Индия: Соответствующим конкурсом занимается министерство железных дорог страны.
Как пишут индийские СМИ, он предполагает создание и выпуск двух электропоездов со стальным кузовом. Они должны предназначаться для колеи 1435 мм, иметь конструкционную скорость 250 км/ч, эксплуатационную – 220 км/ч.
При этом в июне ведомство уже поручило заводу ICF (принадлежит перевозчику Indian Railways) выполнить аналогичные работы к марту-2025. Тогда заявлялось, что восьмивагонные составы создадут на базе национальной индийской платформы Vande Bharat под проект высокоскоростной линии Мумбаи-Ахмедабад.
В свою очередь ранее для этой линии поезда планировалось закупать у японских Hitachi Rail и Kawasaki, так как проект в значительной степени финансируется Японией. Они должны быть созданы на базе платформы E5 для эксплуатации со скоростью 320 км/ч. Тендер был запущен прошлым летом, однако результаты по нему пока не объявлялись.
ДОПОЛНЕНО 17/10/2024: Конкурс на поставку первых в Индии высокоскоростных поездов выиграла местная BEML. Компания заключила соответствующий контракт стоимостью 8,6 млрд рупий ($103,2 млн) с заводом ICF (принадлежит перевозчику Indian Railways). Он включает разработку, производство и сертификацию подвижного состава. Два восьмивагонных состава должны быть доставлены к концу 2026 года. Их выпуск будет организован на площадке BEML в Бангалоре. Заявляется, что это будет полностью индийская разработка без привлечения внешних партнеров.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK