Китай: Новый подвижной состав производства китайской CRRC запущен на высокоскоростной линии Пекин – Чжанцзякоу. Производитель заявляет, что он обладает высокой степенью автоматизации и способен развивать скорость 350 км/ч. Поезд создан для обеспечения перевозок в дни Олимпийских игр, которые пройдут в феврале этого года в Пекине.
Три восьмивагонных электропоезда Fuxing Intelligent выпущены предприятием китайского производителя в Чанчуне. Подвижной состав разработан на базе поездов CR400BF-C Fuxing, которые сейчас курсируют на линии Пекин – Шанхай, при этом в конструкцию поезда был внесен ряд изменений. Так, в головном вагоне появилась специальная дверь для выхода машинистов, вес поезда был уменьшен примерно на 20 тонн, а головной вагон получил более обтекаемую форму, что за счет снижения сопротивления встречному потоку воздуха должно позволить сократить потребление энергии на 10% по сравнению с предыдущим поколением и сэкономить 1,8 млн кВт*ч электроэнергии в год. Отдельно отмечается, что более 50% материалов поезда подлежат переработке.
Новые поезда оснащены системой автоведения, предполагающей автоматическое управление поездом (но под контролем машиниста), в том числе автоматическое трогание с места, остановку в установленном месте, открытие и закрытие дверей. Бесперебойное функционирование системы вдоль всей линии Пекин – Чжанцзякоу с сложным рельефом и множеством тоннелей будут обеспечивать 400 базовых станций 5G. Также развернутая сеть 5G нужна для обеспечения доступа в интернет для телестудии и работы пресс-центра, находящихся на борту. Кроме этого, подвижной состав оборудован более 2,7 тыс. датчиков онлайн-контроля состоянием поездов и аккумуляторной батарей с запасом хода в 15-20 км для чрезвычайных ситуаций.
Электропоезда Fuxing Intelligent способны вместить до 564 пассажиров. В нескольких вагонах будут размещены специальные шкафчики для хранения лыж и другого спортивного инвентаря.