Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Португалии разработают прототипы пассажирских вагонов для системы push-pull

6 сентября 2022
Время чтения ~ 3 мин
Вагон первого класса поезда Лиссабон – Албуфейра перевозчика CP
Вагон первого класса поезда Лиссабон – Албуфейра перевозчика CP. Источник: thetravelpockets.com
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Португалия: Консорциум с участием национального пассажирского перевозчика Comboios de Portugal (CP) получил государственное финансирование для разработки к 2025 году трех прототипов вагонов и последующего запуска их серийного производства. Господдержка осуществляется в рамках реализации плана по восстановлению экономики страны после пандемии коронавируса.

Предполагается, что вагоны будут созданы для системы push-pull, кабиной машиниста будут оборудованы головной и последний вагон. Один вагон будет первого класса, остальные два – второго класса (с барной стойкой или местом для хранения велосипедов).

Стоимость проекта составит €69,9 млн, при этом участники консорциума инвестируют в него €56,3 млн. В консорциум, реализующий проект, кроме CP вошли компании SERMEC (возглавляет консорциум), Busrail, Fibrauto, Nomad Tech, New Sign Solutions, кластер Plataforma Ferroviaria Portuguesa, Phyxius Holding, Sunviauto, ассоциация металлургической, металлообрабатывающей и смежных отраслей Португалии AIMMAP, центр технологической поддержки металлообрабатывающей промышленности CATIM, Fibrauto, Институт науки и инноваций INEGI и Университет Порту.

Вагоны будут предназначены для курсирования на междугородних маршрутах CP. По словам представителя SERMEC Марио Дуарте, проект может сократить потребность Португалии в импорте пассажирского подвижного состава на 75%, а также заложить потенциал по поставкам железнодорожной техники в другие страны. «После сертификации этого поезда мы можем подать заявку на участие в нескольких тендерах на европейском уровне», — отметил он.

По оценкам вице-президента и исполняющего обязанности председателя CP Педро Морейры, до 2040 года потребность перевозчика в приобретении новых вагонов составит 750-800 единиц. «Даже если поезд не будет полностью успешным, компании, которые сохранять производство сертифицированных деталей, смогут продать их любому европейскому оператору», — заявил топ-менеджер CP.

Португалия сегодня значительное внимание уделяет обновлению подвижного состава и содействию развитию производства железнодорожной техники в стране. Так, по словам Морейры, CP завершает подготовку спецификаций на закупку высокоскоростных поездов за €650 млн для новой высокоскоростной линии Порту — Лиссабон. Этот тендер будет включать «твердый» заказ на 12 поездов с опционом еще на 14 машин.

Пригородный поезд CP на станции в Порту Пригородный поезд CP на станции в Порту. Источник: Дэвид Гублер, rail.pictures

В настоящее время CP ожидает поставки от Stadler гибридных поездов с тягой от дизельного двигателя и контактной сети и 10 электропоездов. Подвижной состав должен быть передан перевозчику до 2026 года. Дополнительно CP планирует в конце этого года определить победителя одного из крупнейших в Европе тендеров на поставку 117 электропоездов за $927 млн. Свои заявки на участие в конкурсе подали CRRC, Alstom, Siemens, Hitachi, Stadler и CAF. Однако по информации газеты Publico, сроки тендера могут быть сдвинуты из-за взаимных обвинений участников тендера друг к другу.

Дополнительно в Португалии намерены создать площадку по выпуску грузовых вагонов с низким углеродным следом и высоким уровнем цифровизации. Консорциум во главе с логистическим оператором Medway планирует инвестировать €82 млн в создание предприятияв регионе Медиу-Тежу. Предполагается, что запуск производства позволит создать 65 рабочих мест.