Япония: Первый коммерческий рейс состоялся 18 апреля на высокоскоростной линии протяженностью 675 км между Токио и Аомори.
В поезде серии E5 в двух из десяти вагонов между сидениями были размещены 140 ящиков с морепродуктами и 60 коробок со сладостями. Доставка грузов подобным способом тестируется пассажирским перевозчиком JR East с 2023 года.
Погрузка грузов в высокоскоростной поезд серии Е5. Источник: ToonippoPress
JR East теперь планирует совершать такие рейсы каждую пятницу. В перспективе их количество и география могут быть расширены в зависимости от спроса на услугу. Перевозчик рассчитывает, что ежегодно сможет получать доход от перевозки грузов пассажирскими поездами около 10 млрд иен ($70,1 млн).
Кроме того, JR East приступила к модернизации списанного поезда серии E3. Все семь его вагонов будут приспособлены для перевозки до 1 тыс. коробок и крупногабаритных предметов. Ожидается, что его коммерческая эксплуатация начнется осенью на линии Тохоку длиной 575,7 км.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK