Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Заказы CAF в железнодорожной сфере увеличились вдвое

2 марта 2022
Время чтения ~ 4 мин
Производство электропоезда Civity на заводе CAF в Сарагосе
Производство электропоезда Civity на заводе CAF в Сарагосе. Источник: railuk.co
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency

Испания: По итогам 2021 года объем новых заказов Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) в данном сегменте составил €3 млрд против €1,4 млрд в предыдущем году. Значительную долю составил масштабный заказ на поезда для пригородных перевозок в Париже, 87% поступлений заказов пришлись на страны Европы.

Так, SNCF и RATP заключили с консорциумом CAF и Alstom контракт стоимостью €2,5 млрд на поставку 146 двухэтажных поездов для эксплуатации на пригородных линиях столицы Франции. Стоит отметить, что изначально CAF шла на конкурс в консорциуме с Bombardier Transportation, а конкурентом выступала Alstom, которая оспаривала решение SNCF и RATP. Однако в январе 2021 года Alstom официально поглотила Bombardier, после чего споры вокруг конкурса закончились. В ноябре стало известно, что Alstom продает CAF завод во французском Рейшсхоффане, часть площадки в немецком Хеннигсдорфе, а также интеллектуальные права на платформу поездов Coradia Polyvalent и Talent 3. Продажа активов предусмотрена поведенческими условиями, которые установила Еврокомиссия для Alstom. Сделка должна быть закрыта с апреля по сентябрь этого года.

Во втором квартале CAF получила несколько заказов в сегменте городского рельсового транспорта. Так, за €250 млн компания должна поставить шведскому перевозчику AB Transito 28 поездов Civity, при этом 8 из них должны иметь гибридную тягу от сети и биотоплива. По этому контракту возможна реализация опциона еще на 26 поездов. Одной из самых заметных сделок третьего квартала стал контракт на поставку 60 гибридных поездов Civity BEMU (питание от контактной сети + аккумулятор) для двух регионов Германии.

В сфере легкорельсового транспорта 18 трамваев Urbos заказал бельгийский перевозчик De Lijn, еще 15 должно быть отправлено в Лиссабон в Португалии. Конец года ознаменовался для CAF заказом на 28 трамваев из канадского Калгари.

Выручка CAF в 2021 году в железнодорожном сегменте составила €2,2 млрд – это на 9% выше результата-2020 и на 14% – «допандемийного» 2019 года. В прошедшем году 44% суммарной выручки пришлось на подвижной состав, 11% — на услуги обслуживания, 15% – на комплексные решения и системы.

Портфель заказов CAF в железнодорожном сегменте: динамика 2017-2021 и структура на конец 2021 года (увеличить)

Суммарный портфель заказов производителя по итогам 2021 года стал самым большим за 5 лет и составил €8,9 млрд (+9,4% к концу 2020 года, +1,5% — к концу 2019-го). На подвижной состав приходится 50% портфеля. Примечательно, что внутри Испании заказы составляют лишь 11% от общего объема портфеля, на европейский рынок приходится 59% заказов, на американский континент – 11%, остальной мир – 19%.

CAF выпускает почти все виды рельсового подвижного состава. Среди них можно выделить следующие платформы: высокоскоростные поезда Oaris, способные развивать скорость 350 км/ч, региональные пассажирские поезда, вагоны для системы push-pull и пассажирские вагоны Civity, поезда метро Inneo, способные работать беспилотном режиме (уровень автоматизации GoA4), трамваи Urbos и локомотивы Bitrac. Сейчас производитель в составе консорциума FCH2Rail работает над проектом по переводу трехвагонного поезда Civia 463 на гибридную тягу с питанием от водородной установки и контактной сети.

Водородный поезд CAF выходит на испытания, февраль 2022 года Водородный поезд CAF выходит на испытания, февраль 2022 года. Источник: railtech.com

Этот год уже начался для CAF позитивно: компания в составе консорциума получила комплексный заказ на €525 млн по проекту линии легкорельсового транспорта в израельском Тель-Авиве. Он предполагает поставку 98 пятивагонных трамваев Urbos (есть опцион на еще 32 машины), систем СЦБ и разного оборудования для проекта. Также за €135 млн CAF должна будет поставить 23 электропоезда в Новую Зеландию, в Окленд, и обслуживать их до 2025 года.