Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Alstom рассматривает перенос производств подвижного состава из Германии в Польшу

10 июня 2024
Время чтения ~ 2 мин
Завод Bombardier
Производство подвижного состава в Германии. Источник: Christian von Polentz
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Германия: Как пишет газета Tagesspiegel со ссылкой на сотрудников компании, в перспективе под угрозой остановки производства могут оказаться заводы по выпуску моторвагонного подвижного состава и городского рельсового транспорта в Герлице и Хеннигсдорфе.

Так, площадка в Герлице со штатом 700 человек до середины 2026 года занята заказами на поставку двухэтажных поездов для Israel Railways и Deutsche Bahn, а также трамваев для Лейпцига. После этого производство может быть перенесено на предприятия в польских Катовице и Вроцлаве. В свою очередь завод в Хеннигсдорфе, на котором сейчас работает 2 тыс. человек, может быть перепрофилирован в центр технического обслуживания.

Однако представитель Alstom в Германии опроверг информацию о заморозке производства на заводе в Герлице, при этом отметив, что темпы производства в стране снижаются. В то же время он подчеркнул, что до 2026 года действует коллективный договор между немецким профсоюзом IG Metall и компанией, который гарантирует загрузку предприятий.

Сам же IG Metall утверждает, что в мае расторг данный договор. По его условиям, около 9 тыс. сотрудников компании отказывались от €34 млн отпускных в обмен на обязательства Alstom ежегодно инвестировать не менее 2% от своего оборота в Германии в развитие площадок в стране. IG Metall считает, что компания не выполнила свои обязательства и готовит иски в суд. В то же время сама Alstom не признает расторжение договора. Ранее в 2022 году IG Metall инициировал забастовки с участием рабочих Alstom, Siemens Mobility и Stadler.

Предприятия в Герлице и Хеннигсдорфе перешли к Alstom от Bombardier Transportation в рамках слияния 2021 года. Часть площадки в Хеннигсдорфе вместе с интеллектуальными правами на поезда Talent 3 была передана CAF в рамках поведенческих условий, которые установила Еврокомиссия для сделки. Стоит отметить, что доставшийся Alstom таким же образом завод в британском Дерби также может быть закрыт из-за отсутствия заказов. Alstom заявляла, что от Bombardier Transportation ей достались убыточные и труднореализуемые контракты, а также анонсировала планы оптимизации полученных активов.

КСК Компоненты технологического суверенитета КСК Компоненты технологического суверенитета
Продвижение соцсетей в машиностроении Продвижение соцсетей в машиностроении
E-line. Грузоперевозки E-Line. Грузоперевозки