Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Cool Infinity рассматривает возможность запуска производства грузовых вагонов в России

27 ноября 2022
Время чтения ~ 4 мин
На 200-м вагоне-термосе 16-1807-04, выпущенном Cool Infinity
На 200-м вагоне-термосе 16-1807-04, выпущенном Cool Infinity. Источник: Cool Infinity
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Россия: Проект площадки представил гендиректор производителя Валентин Каргин на совещании у главы Башкирии Радия Хабирова.

К производству на территории Башкирии были предложены изотермические вагоны и платформы. Инвестиции в строительство называются на уровне 2,4 млрд руб., мощность – до 1,2 тыс. вагонов в год. На совещании были обсуждены потенциальные площадки для возведения завода. Радий Хабиров пригласил промышленников в регион для дальнейшего обсуждения перспектив проекта и мер его поддержки.

Производство Cool Infinity в Казахстане было создано 4 года назад на базе Петропавловского завода тяжелого машиностроения, объем инвестиций составил около 12 млрд тенге ($25,4 млн). Возглавляющий предприятие Валентин Каргин ранее работал в РЖД, Росжелдоре, был гендиректором Барнаульского вагоноремонтного завода.

В 2021 году на площадке Cool Infinity в Казахстане были выпущены 133 вагона на 5,2 млрд тенге ($11 млн), финализированный план-2022 – 150 вагонов. Касательно производственного процесса главный инженер Cool Infinity Михаил Терехов летом в интервью телеканалу МТРК отмечал, что на завод завозятся крупные узлы (рама, элементы кузова, крыша и др.), осуществляется сварка, установка дверей, покраска и маркировка. Сейчас на площадке в 25 тыс. м2 работают более 100 человек.

О расширении производства Cool Infinity. Источник: Телеканал МРТК

Текущая годовая мощность заявляется на уровне 300 вагонов в год. Однако сейчас реализуется проект по восстановлению еще одного цеха. Ожидается, что установленное в нем оборудование позволит увеличить количество выполняемых производственных операций и увеличить мощности в 3 раза.

В этом году Cool Infinity получила крупный для нее заказ на изготовление 130 вагонов-термосов для казахстанского молочного завода «Масло-Дел». Эта лизинговая сделка была профинансирована Фондом развития промышленности Казахстана. Также летом Ахан Каримов, первый замгендиректора Cool Infinity, сообщал о получении вагоностроителем экспортного контракта на поставку 50 вагонов в Азербайджан.

Основной продукцией Cool Infinity на текущей момент являются изотермические вагоны-термосы модели 16-1807-04. Вагоностроитель сертифицировал их летом 2020 года. Ранее, согласно базе сертификатов РС ФЖТ, в первой половине 2010-х сертификат на него получал завод «Азовмаш» из Мариуполя. Вагон предназначен для перевозки скоропортящихся грузов с повышенными предельными сроками доставки. Сам производитель указывает, что примененные в вагоне решения позволяют сохранять температурный режим для продукции до 10 суток. Грузоподъемность модели 16-1807-04 составляет 58 т, объем кузова – 145 м3, площадь пола – 50,6 м2. Коэффициент теплопередачи заявляется на уровне 0,25 Вт/м2·°C. Возможна комплектация тележками с осевой нагрузкой 23,5 тс моделей 18-9801 (производитель – «РМ Рейл») и 18-9896 (согласно базе РС ФЖТ, действующие сертификаты на нее есть у предприятий «Трансмашхолдинга» и «Синара – Транспортные Машины»).

Автономный рефрижераторный вагон модели 16-1881 производства Cool Infinity Автономный рефрижераторный вагон модели 16-1881 производства Cool Infinity. Источник: Cool Infinity

Также в 2021 году Cool Infinity сертифицировала в РС ФЖТ автономный рефрижераторный вагон модели 16-1881, допуск действует до лета 2026 года. Он также предназначен для транспортировки скоропортящейся продукции. В этом вагоне применена тележка 18-2129 с осевой нагрузкой 23,5 тс от «Алтайвагона». Грузоподъемность вагона заявляется на уровне 56 т, объем кузова – 145 м3, автономность работы при баке в 1180 л топлива – не менее 20 суток. Для электроснабжения наряду с дизель-генераторной установкой используются аккумулятор, который заряжается от солнечных батарей на крыше вагона. Начать серийное производство таких вагонов Cool Infinity планировала осенью этого года. В сегменте автономных рефрежераторных вагонов казахстанский производитель будет конкурировать с компанией «РусРеф», которая также готовится к серийному производству вагонов 16-5213 на мощностях «Уралвагонзавода».