Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Epit оценили эффект внедрения 3D-печати в моторвагонных депо РЖД

7 января 2023
Время чтения ~ 3 мин
Работа 3D-принтера Epit 5.1
Работа 3D-принтера Epit 5.1. Источник: Epit
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: Применение 3D-печати при обслуживании моторвагонного подвижного состава парка РЖД только по 4 закупочным позициям может дать экономию в 12,5 млн руб. в год.

Такую оценку представил Сергей Сарапулов, директор компании «Воплощение» (бренд Epit), в рамках прошедшей в декабре 2022 года конференции «PRO//Движение.Инновации». Проект компании – внедрение их 5-осных 3D-принтеров Epit 5.1 в депо дирекции моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ) РЖД – стал одним из победителем четвертого года акселерационной программы железнодорожного холдинга. По словам Сарапулова, внедрение аддитивного производства запасных частей и так обеспечивало значительную экономию и снижение простоя техники, однако сегодня актуальной также стала задача оперативного замещения импортных комплектующих.

В депо РЖД по обслуживанию моторвагонного подвижного состава В депо РЖД по обслуживанию моторвагонного подвижного состава. Источник: Smartik.ru

Расчет проводился по 4 позициям: пыльник гасителя колебаний, шестерня мотор-редуктора стеклоочистителя, ручка крана машиниста, крыльчатка подогревателя жидкости двигателя. Как говорит Сарапулов, указанный эффект достигается за счет того, что при использовании 3D-печати не будет требоваться покупать новый узел целиком, так как ряд его компонентов можно будет напечатать в депо. Дополнительно сократятся сроки поступления деталей в работу: если поставка по закупочной процедуре составляет до 6 месяцев, то 3D-печать должна позволять изготавливать ее за 1-3 дня.

В принтере Epit 5.1 используется FDM-технология печати из пластика. Особенность оборудования – интеграция поворотно-наклонного стола, что, по заявлениям разработчиков, сокращает затраты на печать до 50%, а также до 2 раз увеличивает производительность. Российская компонентная база составляет в принтере более 70%, также применяется отечественное ПО. Один принтер стоит 500 тыс. рублей, затраты на оснащение 42 депо ЦДМВ РЖД оцениваются в 21 млн рублей.

Работа 3D-принтера Epit 5.1. Источник: Epit/youtube

По оценкам «Воплощения», проект окупится за год при сроке службы оборудования 10 лет. Как указывает Сарапулов, концепция внедрения предполагает создание опорного депо, в котором разрабатывается технология изготовления новых деталей, а остальные депо будут осуществлять производство на местах на основе готовых программ из единой цифровой библиотеки, пополняемой на основе обратной связи о поломках. В «Воплощении» готовы оснастить 3D-принтерами все депо ЦДМВ до конца 2023 года.

Ранее в октябре этого года производство пятиосных 3D-принтеров в Волгораде открыла Stereotech. Спрос на 3D-печать – мировой тренд среди перевозчиков как на инструмент оперативного выпуска расходных материалов для замены в подвижном составе. Так, об активном внедрении технологии сообщали австрийская OBB и чешская ČD. Немецкая Deutsche Bahn уже предлагает покупать такие детали внешним заказчикам.