Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

«На всех этих этапах жизненного цикла изделия ИТ-поддержка является фундаментальной необходимостью»

17 января 2022
Время чтения ~ 2 мин
Кирилл Липа, генеральный директор «Трансмашхолдинга» (ТМХ)
Кирилл Липа, генеральный директор «Трансмашхолдинга» (ТМХ). Источник: railwayforum.ru
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Такой тезис озвучил гендиректор «Трансмашхолдинга» (ТМХ) и глава Комитета по транспортному машиностроению Союза машиностроителей России Кирилл Липа в рамках Гайдаровского форума, который проходил 13-14 января. В дискуссии о международной кооперации и экспорте также приняли участие министр промышленности и торговли России Денис Мантуров и председатель профильного комитета Госдумы Владимир Гутенев.

Кирилл Липа сообщил, что производитель видит очень большую и многоплановую зависимость в части систем автоматизированного проектирования (САПР) от зарубежных поставщиков IT-решений. «У нас есть такое понятие, как конструкторский состав изделия, и ключевой вопрос – в какой системе он хранится?, — указал глава ТМХ. – Если в какой-то момент эта система перестает работать, ты вы перестаете выпускать. Также этот конструкторский состав изделия должен быть интегрирован в организацию планирования производства. Это вторая проблема, потому что если перестает работать интеграционная функция, то вы тоже перестаете выпускать продукцию. Третье – это все связно с жизненным циклом, планированием сервисного обслуживания, предиктивной аналитикой. Если это перестает работать, то ваша техника перестает эксплуатироваться».

Гендиректор ТМХ отметил, что по масштабам проект создания отечественных компетенций в части САПР должен иметь национальный статус. Сам холдинг, по словам главы производителя, работать с различными поставщиками IT-решений и программного обеспечения, в том числе старается работать с поставщиками из России и Беларуси, где сохранилась хорошая школа с советских времен. «Стараемся делать так, чтобы не было зависимости от кого-то одного», — сообщил Кирилл Липа.

Он также указал на перспективность развития национальных компетенций в части 1D проектирования, так как этот рынок только наполняется решениями от разработчиков. «Это по сути математическая модель, которая полностью описывает существование и функционирования любого промышленного объекта. <…> Можно уйти от неких “гостовских” требований и стандартов к статистике, которую мы получаем сегодня из эксплуатации. <…> Как только вы получаете очень аккуратную и актуальную статистику, то при наличии качественной модели математического проектирования вы получаете практически безукоризненно работающую технику, экономите время на проектировании, на испытаниях и, соответственно, на постановке на производство», — сказал глава ТМХ. По мнению Кирилла Липы, сегодня есть шанс сконцентрировать усилия российских производителей из разных сфер машиностроения, чтобы реализовать потенциал в данном направлении.