Россия: На «Метровагонмаше» (МВМ, входит в «Трансмашхолдинг») сейчас эксплуатируется два комплекса роботизированной лазерной сварки.
Один из них применяется для сварки элементов боковин вагона (на фото выше). Как отмечает в интервью журналу «Ритм машиностроения» главный сварщик завода Александр Мак-Мак, эти установки специализированы и являются уникальными. «Примерная производительность лазерного процесса — 12…17 точек за доли секунды, при контактной сварке — 1 точка за 1,5–2 секунды», — говорит он.
По его словам, также применяется технология термической правки лазерным излучением, что позволило практически полностью исключить сварочные деформации. «Лазерный луч при операции правки проникает в металл примерно на 0,5 мм, и за счет термических воздействий изделие выравнивается по плоскости», — отмечает Александр Мак-Мак.
Комплексы лазерной ставки поставляла компания «ИРЭ-Полюс», она осуществляла их программирование. Оснастку МВМ изготавливал самостоятельно ввиду своей большой базы для ее проектирования. Александр Мак-Мак указывает, что такое оборудование требует соответствующих высоких квалификации персонала и организации производства.
В ноябре прошлого года МВМ сообщал о вводе в эксплуатацию роботизированного сварочного комплекса для шкворневых и хребтовых балок вагона. В том числе высокая автоматизация производства позволяет заводу сегодня выпускать более 700 вагонов метро в год.