Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Росстандарт утвердил ГОСТ на сварку стальных соединений подвижного состава

13 октября 2025
Время чтения ~ 1 мин
Сварка кузова пассажирского вагона
Сварка кузова пассажирского вагона. Источник: Иван Шаповалов/РЖД
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: Новый ГОСТ 33976-2025, регулирующий проектирование, выполнение и контроль качества сварных соединений железнодорожной техники и вагонов метро, разработан ВНИИЖТ при участии ОПЖТ. Он утвержден 18 сентября и официально вступает в силу с 1 марта 2026 года.

Однако в интервью «Гудку» директор входящего во ВНИИЖТ научного аттестационного центра «Сварка» Александр Николин указывает, что его разрешено использовать уже сейчас ввиду высокой потребности. Он отмечает, что ранее для скоростного пассажирского подвижного состава применялись конструкции, спроектированные на базе европейского стандарта EN 15085. Это требовало адаптации предприятий в части компонентной базы.

«Новый стандарт гармонизирован с международными требованиями по проектированию и оформлению конструкторской документации. <…> Это особенно актуально при локализации производства зарубежных проектов, в частности, компонентов для скоростного подвижного состава», – говорит Николин. По его словам, унификация документов сократит время постановки на производство, исключит риски, связанные с некачественным переоформлением. Это позволит минимизировать затраты при аттестации персонала и технологий сварки, а также при организации сварочного производства.

Также новый ГОСТ учитывает расширение применения проката из сталей повышенной прочности. «Предыдущая редакция ГОСТ 33976 охватывала стали с пределом текучести до 390 МПа, а современные вагоны требуют прокат из стали с пределом текучести до 700 МПа.», – заявляет Николин. Также были унифицированы требования к проведению неразрушающего контроля с учетом действующих межгосударственных и национальных стандартов.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK