Австрия: Инженеры компании Андреас Рутмайер, Роберт Неделик и Маркус Зейтцбергер в прошлом году изобрели новый способ моделирования алюминиевых кузовов, позволяющий снизить вес каркаса кузова одного вагона на 20% и массу всего поезда на 4%.
Как объясняет Рутмайер, с внутренней стороны кузова удаляется ненужный металл обрабатывающим центром, вырезающим оконные и дверные проемы. Понять, сколько и в каких местах его нужно срезать, и при этом не нарушить прочностных характеристик кузова, помогает специально разработанное для этих целей ПО. Оно предполагает бионический подход, то есть имитирование строения кузова в виде древовидной структуры.
О новом методе производства кузовов. Источник: Siemens Mobility
Компания заявляет, что уже применяет данный метод на заводе в Вене при производстве поездов метро Inspiro для Лондона. Всего предполагается поставка 94 поездов, половина которых должна быть выпущена в Вене, а остальная часть в Великобритании.