Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

«Уральские локомотивы» планируют нарастить мощности по выпуску электропоездов

8 ноября 2022
Время чтения ~ 4 мин
Завод «Уральские локомотивы»
Завод «Уральские локомотивы». Источник: Группа Синара
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Россия: Предприятие, входящее в «Синара – Транспортные Машины» (СТМ), подготовило план по развитию производственной площадки, который должен позволить более чем на 35% увеличить выпуск новых электропоездов, включая высокоскоростные.

Соответствующие параметры заявлены в документации от подрядчика, проектной организации «Уралгипромез», которая будет обсуждаться 30 ноября на общественных слушаниях по оценке воздействия развития завода на окружающую среду.

Согласно ей, планируется реконструировать ряд действующих мощностей завода, а также построить производственный корпус для формирования и проведения пуско-наладочных работ, производственно-логистический комплекс комплектации узлов из алюминиевого профиля и различную инфраструктуру. Дополнительно должны быть установлены новые обрабатывающие центры и модернизировано действующее оборудование.

Схема развития производства «Уральских локомотивов». Фиолетовым – новые проектируемые мощности и сооружения, красным с штрихами – реконструируемые здания и сооружения Схема развития производства «Уральских локомотивов». Фиолетовым – новые проектируемые мощности и сооружения, красным с штрихами – реконструируемые здания и сооружения (увеличить). Источник: Уралгипромез

Созданные мощности должны позволить «Уральским локомотивам» нарастить годовой выпуск с 240 до 330 вагонов. Так, завод планирует выпускать:

    • до 160 вагонов скоростных поездов «Ласточка» (составы по 5-6 вагонов),
    • до 100 вагонов высокоскоростных поездов (составы по 8 вагонов),
    • до 70 двухэтажных вагонов (составы по 5-7 вагонов).

Также планируется провести модернизацию 39 высокоскоростных поездов «Сапсан», эксплуатируемых РЖД.

Ожидается, что производство по выпуску и обслуживанию моторвагонного подвижного состава при полной загрузке будет работать в 3 смены по 8 часов, 250 дней в году. Проект по развитию производства должен быть реализован за 4,5 года.

Создание производства высокоскоростных поездов на «Уральских локомотивах» было анонсировано осенью 2020 года с планом инвестировать 10-12 млрд руб. К закупке для проекта высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург предполагаются 42 поезда с конструкционной скоростью 360 км/ч. В середине октября замгендиректора — главный инженер РЖД Анатолий Храмцов в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации сообщил, что начало сборки таких машин ожидается в 2026 году. Также в октябре РЖД провели голосование за внешний облик перспективной машины.

Проект дизайна российского высокоскоростного поезда, набравший больше всего голосов в опросе РЖД Проект дизайна российского высокоскоростного поезда, набравший больше всего голосов в опросе РЖД. Источник: РЖД

В апреле РЖД сообщили, что планируют в этом году закупить у СТМ 28 составов «Ласточек» (140 вагонов). В сентябре в СТМ указали «Ведомостям» о том, что ведут переговоры с РЖД о поставках поездов в 2023-2025 годах, а в 2023 году перевозчик может заказать 23 электропоезда (115 вагонов).

Анатолий Храмцов также отмечал, что «Уральские локомотивы» ведут разработку новых электропоездов для меньших скоростей. Летом предприятие анонсировало, что планирует к маю-2023 подготовить к испытаниям новый электропоезд «Восток» для городских перевозок, в который в том числе закладывается перспективная возможность комплектации накопителями энергии. Дополнительно в разработке находятся проекты двухэтажных поездов для Московского транспортного узла и регионального сообщения, а также ведутся работы по импортозамещению ряда узлов. Так, на 2023 год запланирована организация производства отечественных асинхронных двигателей для «Ласточек» взамен немецких от Siemens.

Производство электропоездов «Ласточка» на «Уральских локомотивах» Производство электропоездов «Ласточка» на «Уральских локомотивах»

Группа Синара и Siemens Mobility создали «Уральские локомотивы» в 2010 году как совместное предприятие по выпуску электровозов и электропоездов. Производство «Ласточек» на базе платформы поездов Desiro началось с 2013 года по контракту с РЖД на поставку 1,2 тыс. вагонов и с условием локализации в 80%. Как заявляют в СТМ, текущий уровень локализации производства этих машин в России составляет 85-87%. В мае на фоне санкционного давления на Россию Siemens объявила, что уходит с российского рынка, а в отчетности по итогам 1-го полугодия-2022 в СТМ сообщали о получении контроля над управлением «Уральскими локомотивами» с 1 июня этого года. Осенью в отчете эмитента производитель отмечал, что рассматривает происходящие глобальные изменения как благоприятные для работы и своего финансового положения.