Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Индии готовятся к запуску крупнейшего в стране частного завода по производству подвижного состава

15 марта 2022
Время чтения ~ 3 мин
Завод Medho Servo Drives в индийском штате Телангана
Завод Medho Servo Drives в индийском штате Телангана. Источник: KTR/Twitter
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency

Индия: Компания Medha Servo Drives (MSD) объявила о завершении строительства завода в штате Телангана, который будет специализироваться на выпуске электропоездов, локомотивов, вагонов метро и монорельса. Инвестиции в проект составили 10 млрд рупий ($130 млн). Предполагается, что запуск площадки позволит создать 2,2 тыс. рабочих мест.

В MSD заявляют, что предприятие сможет производить 500 вагонов моторвагонного подвижного состава и 50 локомотивов ежегодно. Для сравнения мощности индийской ICF заявлены на уровне 4 тыс. единиц подвижного состава в год, RFC – 1,5 тыс. единиц, MFC – около 1,4 тыс. единиц.

Завод станет для MSD первой площадкой по производству железнодорожной техники. Сейчас компания специализируется только на выпуске комплектующих: электродвигателей, преобразователей, систем управления и др. В 2013 году MSD создала совместное предприятие с крупным европейским производителем – австрийской Traktionssysteme (TSA): у партнеров действует производство в Индии.

MSD уже получила первой заказ на железнодорожную технику. Так, на прошлой неделе национальная железнодорожная компания Indian Railways (IR) назвал компании, которые будут должны произвести 58 электропоездов Vande Bharat. В рамках этого заказа предполагается, что MSD поставит 26 поездов. При этом ранее в предыдущие годы компания уже получала заказы на поставку систем привода для таких поездов, выпускаемых другим индийским заводом ICF, который принадлежит IR.

Внутри завода Medho Servo Drives Внутри завода Medho Servo Drives. Источник: KTR/Twitter

В начале этого года министр финансов Индии Нирмала Ситхараман объявила о выделении 2,45 трлн рупий ($32,8 млрд) из национального бюджета на развитие железнодорожной отрасли в 2022-2023 годах. Средства в том числе должны быть направлены на постройку уже упомянутых 400 поездов Vande Bharat в течение ближайших 3 лет. Как пишет Urban Transport News, вместе с MSD заказ на этот год был распределен между Alstom (16 поездов), Siemens (9 поездов), индийской BHEL (4 поезда), также заказы на освоение производства таких поездов получили местные Titagarh и CGL.

Индия планирует значительные закупки в ближайшие годы. На днях Министерством путей сообщения Индии был опубликован более подробный план закупок, который включал намерения обеспечить выпуск 8,4 тыс. ед. подвижного состава в 2022-2023 годах тремя индийскими заводами (ICF в Ченнаи, RFC в Капуртхале и MFC в Рай-Барели). Речь в плане идет преимущественно о пассажирской технике, однако поставлена задача выпустить в том числе 32 вагонов электропоездов под задачи перевозки грузов. Как сообщает Times of India, на прошлой неделе IR также объявила о планах провести закупку 90 тыс. грузовых вагонов в течение ближайших трех лет с ожидаемым объем инвестиций около 300 млрд рупий ($3,9 млрд). Из них 42 тыс. должны составить полувагоны, 40 тыс. – хопперы.