Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Власти Башкирии анонсировали планы освоения производства трамваев и тележек на УТТЗ

26 августа 2022
Время чтения ~ 3 мин
Рендер проекта трамвая УТТЗ, 2017 год.
Рендер проекта трамвая УТТЗ, 2017 год
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: О планах «Уфимского трамвайно-троллейбусного завода» (УТТЗ) инвестировать 1,4 млрд руб. в расширение производства электротранспорта и штампосварных тележек сообщил премьер-министр Башкортостана Андрей Назаров в своем Telegram-канале. В то же время у УТТЗ есть ряд ограничений для реализации проекта.

«Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу правительства региона отмечает, что предполагается модернизация площадки и ее укомплектование оборудованием. Так, обновленные мощности должны позволить производить ежегодно до 40 трамваев и 1,4 тыс. штампосварных тележек для трамваев и специализированных рефрижераторных и изотермических вагонов.

УТТЗ создан в 2015 года при участии управления электротранспорта Уфы (МУЭТ) и сейчас серийно выпускает только троллейбусы. В 2017 году завод анонсировал, что планирует освоить компетенции по глубокой модернизации широко распространенных в России трамваев чешской Tatrа, а также представил эскиз перспективной машины. Однако ни один модернизированный трамвай из цехов УТТЗ так и не вышел. На сайте самого УТТЗ в номенклатуре заявлен односекционный трамвай с номинальной вместимостью 127 пассажиров (из расчета 5 чел/м2) и четырьмя дверьми.

Как говорит редактор Telegram-канала «Первый транспортный», эксперт Олег Арефьев, хорошо знакомый с транспортным комплексом Уфы, у УТТЗ есть офсетный контракт с городом на производство троллейбусов, но он не действует из-за нерешенности всех процедурных вопросов. По его словам, УТТЗ вряд ли заинтересован инвестировать, так как его мощности – это часть троллейбусного депо МУЭТ, которое проходит процедуру банкротства, а депо включено в конкурсное производство. Сейчас завод и так может финально комплектовать до 200 транспортных средств в год, а проблемы у него связаны с отсутствием сбыта и необходимых оборотных средств, отмечает Арефьев.

В троллейбусном депо МУЭТ, где находятся цеха УТТЗ В троллейбусном депо МУЭТ, где находятся цеха УТТЗ

Стоит отметить, что в 2021 году соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) под проект комплексной модернизации трамвайной сети Уфы с регионом и Минэкономразвития России подписала «Синара – Транспортные Машины». Отмечалось, что планируются инвестиции в 27,6 млрд руб., включая закупку 60 трамваев на 5,3 млрд руб. Однако новой публичной информации о проекте более не поступало, а механизм СЗПК, по данным «Коммерсанта» был заморожен Правительством России для обновления и перезапуска во 2-м полугодии-2022.

По данным Ufa1.ru, сегодня рабочий парк составляет 100 трамваев, износ – 99,5% (средний возраст первыашет 40 лет). Как цитирует издание «МК в Башкортостане» главу республики Радия Хабирова, МУЭТ уже три года находится в процедуре банкротства. Также Башкортостан не вошел в список регионов, которым Правительство России в апреле 2022 года одобрило реализацию комплексных проектов по обновлению общественного транспорта.