Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Wabtec развивает мощности по 3D-печати комплектующих из металла

19 января 2022
Время чтения ~ 3 мин
3D-принтер SLM800 в инжиниринговом центре Wabtec в Питтсбурге
3D-принтер SLM800 в инжиниринговом центре Wabtec в Питтсбурге. Источник: additivemanufacturing.media
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

США: За последнее время американский производитель запустил сразу несколько площадок по выпуску комплектующих с помощью 3D-печати. Wabtec планирует и дальше развивать аддитивное производство, нарастив выпуск деталей до 25 тысяч единиц к 2025 году.

Компания рассматривает развитие 3D-печати как способ снизить издержки на выпуск комплектующих. Также в Wabtec ожидают, что благодаря применению этой технологии удается сократить время производства и улучшить эксплуатационные характеристики деталей, в том числе снизить их вес.

В июне прошлого года к центрам аддитивного производства Wabtec в американских городах Гроув-Сити и Эри, а также в индийском Бангалоре добавилась еще одна площадка, которая расположилась в инновационном кампусе аэропорта американского Питтсбурга. Как пишет издание Modern Machine Shop, новый центр компании площадью около 3,3 тыс. кв. метров оснащен широкоформатным 3D-принтером SLM800, способным изготавливать детали с параметрами 50 x 28 x 85 см. Технология, заложенная в основу работы принтера, называется LPBF (Laser Powder Bed Fusion, лазерная сварка в порошковом слое), она использует металлические порошки для создания более или менее сложных деталей. Центр Wabtec в Питтсбурге сфокусирован на выпуске комплектующих из алюминия.

Блок управления двигателем локомотивов, напечатанный на SLM800 Блок управления двигателем локомотивов, напечатанный на SLM800. Источник: additivemanufacturing.media

Так, ранее блок управления двигателем тепловозов изготовлялся путем пайки различных обработанных деталей, сейчас с помощью 3D-принтера деталь печатается как единое целое, позволяя сократить время производства и издержки.

Труба для подачи песка, напечатанная на SLM800 Труба для подачи песка, напечатанная на SLM800. Источник: additivemanufacturing.media

Аналогично печатается на принтере и труба для подачи песка под колесные пары. Дополнительно для снижения веса в деталь были внесены конструкционные изменения, а именно сделан вырез внутри.

Тормозная панель управления, напечатанная на SLM800 Тормозная панель управления, напечатанная на SLM800. Источник: additivemanufacturing.media

Еще одна деталь – это тормозная панель управления, которая до этого собиралась из 32 отдельных частей. Переход на 3D-печать позволил выпускать деталь целиком и снизить ее вес с 7 до 2,3 кг. На сборку одной панели уходит около 28 часов, принтер может печать шесть таких деталей одновременно.

Инженерная лаборатория Wabtec в Гроув-Сити также обладает мощностями для 3D-печати из металла. Здесь стоит принтер GE Additive H2, который выполняет печать комплектующих для локомотивов, двигателей, транспортных средств и других продуктов, выпускаемых Wabtec. В свою очередь на площадках в Эри и индийском Бангалоре печатаются изделия из полимерных материалов. Так, открытый в 2020 году инжиниринговый центр в Бангалоре направлен как на прототипирование и производство малых и средних серий компонентов: адаптеров, защитных корпусов для контроллеров тормозов, наконечников дозаторов, держателей для сенсоров и т.д.