Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

«Челябкрансервис» сертифицировал железнодорожный кран ФМ-150

6 июня 2022
Время чтения ~ 3 мин
Динамические испытания крана ФМ-150
Динамические испытания крана ФМ-150. Источник: Владимир Кантор, youtube.com
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: Единичный образец крана грузоподъемностью 150 тонн получил сертификат соответствия ЕАЭС. Техника включена в перечень стратегических проектов по импортозамещению и развитию отечественного машиностроения Минпромторга России и разработана с привлечением субсидии на компенсацию затрат, связанных с реализацией НИОКР.

Кран на железнодорожном ходу ФМ-150 был выпущен в 2019 году на заводе «Челябкрансервис», который до этого специализировался на проведении капитальных и текущих ремонтов грузоподъемных механизмов. Идея создания машины появилась ранее, в 2014 году. Как сообщал в интервью изданию «Деловой портал» генеральный директор предприятия Владимир Кантор, «Челябкрансервис» планировал принять участие в проекте поставок железнодорожных кранов производства немецкого концерна Kranbau в Россию. Накануне 2014 года готовилось заключение соответствующего долгосрочного контракта с РЖД. На мощностях «Челябкрансервиса» предполагалось организовать финальную сборку машин: немецкие краны должны были устанавливать на платформы. Однако в силу политической обстановки контракт заключен не был.

Железнодорожный кран ФМ-150 на заводе «Челябкрансервис» Железнодорожный кран ФМ-150 на заводе «Челябкрансервис». Источник: tehnorussia.ru

Кран на железнодорожном ходу ФМ-150 предназначен для использования в восстановительных поездах как грузоподъемное средство для ликвидации последствий схода подвижного состава, а также для выполнения строительных и погрузочно-разгрузочных работ крупногабаритных тяжеловесных грузов и техники. В качестве основного его преимущества отмечается телескопическая стрела длиной 28 метров, выполненная по технологии, усиливающей прочностные характеристики и грузоподъемность, и отлитая из специального сплава, аналоги которого есть только в Финляндии и Швеции. Масса машины составляет 180 тонн, противовеса – 16 тонн. Также кран оснащен датчиками технического состояния и системой автоматического выравнивания груза, которая дает возможность изменять параметры вылета стрелы вместе с этим автоматически выравнивая груз и предохраняя от раскачивания. Процесс выравнивания может происходить как автоматически, так и под контролем оператора. Управлять краном можно как из кабины, так и снаружи благодаря специально разработанной джойстиковой системе управления.

Динамические испытания крана ФМ-150. Источник: Владимир Кантор, youtube.com

Процесс создания крана занял около четырех лет и потребовал 200 млн руб. инвестиций. При этом производитель заявляет, что стоимость одного крана составит 150 млн руб. Разработка новой машины велась совместно со специалистами из Южно-Уральского государственного университета. В процессе ее машины было задействовано более 20 российских заводов, которые изготовляли для проекта конструктивные элементы и комплектующие. «Мы же пошли по немецкому пути, когда на самом предприятии ведется только конструкторская разработка и сборка, а все остальное раскидывают по предприятиям, которые являются признанными лидерами в своей узкой нише. Кооперация в чистом виде», – отмечал в интервью Кантор.

«Челябкрансервис» прорабатывает возможность модификации ФМ-150 с грузоподъемностью 200 тонн. По оценкам Кантора, на момент создания машины потребность РЖД в железнодорожных кранах грузоподъемностью 150 тонн составляла не менее 120 ед., также заинтересованность в приобретении такого подвижного состава высказывали Монголия, Азербайджан, Армения, Казахстан и Индия. Как говорит глава «Челябкрансервиса», производственные мощности завода рассчитаны на выпуск 4-5 кранов в год.