Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Хоппер-дозатор 19-6940 как инструмент повышения эффективности путевых работ

21 апреля 2022
Время чтения ~ 5 мин
Хоппер-дозатор 19-6940 производства Ярославского завода «Ремпутьмаш»
Хоппер-дозатор 19-6940 производства Ярославского завода «Ремпутьмаш». Источник: Группа РПМ
Моричев Дмитрий, исполнительный директор Ярославского завода «Ремпутьмаш»
Время чтения ~ 5 мин
Эпштейн Кирилл, генеральный директор Группы РПМ

Россия: В начале 2022 года «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) передала РЖД 162 хоппера-дозатора нового поколения, которые должны обеспечить значительно повышение производительности путевых работ. Подвижной состав призван заменить серийно выпускаемые хопперы ВПМ-770.

Создание техники

По состоянию на начало 2022 года, в парке РЖД находится более 12 тыс. хопперов-дозаторов, применяемых для перевозки щебня при выполнении путевых работ. Повышение эффективности обслуживания путевого хозяйства – одна из стратегических целей РЖД, которая должна способствовать росту интенсивности перевозок.

Задача по разработке нового хоппера-дозатора в виде сформированных РЖД технических требований была поставлена в 2020 году. Она предполагала, что новая техника в сравнении с серийно выпускаемым хоппером-дозатором ВПМ-770 будет вместительнее на 5 м3, а ее грузоподъемность станет выше на 5 т. Также важным элементом конструкторской задачи был переход на подшипники кассетного типа для увеличения межремонтных интервалов.

Осенью 2020 года был разработан проект конструкторской документации, а в 2021 году Группа РПМ (входит в СТМ) представлена новая модель хоппер-дозатора 19-6940 повышенной грузоподъемности на тележках 18-194-1 в 2021 году. Затем вагон проходил испытания и в декабре 2021 года получил сертификат соответствия, дающий допуск на сеть и позволяющий приступить к серийному выпуску.

Ключевые особенности

Выпущенный на входящем в Группу РПМ Ярославском заводе «Ремпутьмаш» четырехосный вагон 19-6940 предназначен для перевозки всех видов балласта, не требующих защиты от атмосферных осадков, с крупностью зерен в смеси различных фракций от 5 мм до 70 мм. Он обладает повышенной грузоподъемностью и износостойкостью кузова и имеет упрощенное рабочее оборудование со сниженным содержанием в нем цветных металлов для обеспечения вандалоустойчивости. Его конструкция обеспечивает безопасную перевозку грузов и исключает проведение технического обслуживания в пути следования. Подвижной состав и его комплектующие изготовлены в климатическом исполнении «УХЛ» категории 1 по ГОСТ 15150-69.

Внимания достойны технологии цифровизации вагона. Так, хоппер оснащен датчиком контроля дислокации на базе GSM/GPS – это автономное устройство, позволяющее отслеживать местоположение вагона в режиме on-line. Его питание осуществляется от трех источников: аккумулятор, батарея и фотоэлемент.

Интерфейс системы онлайн-контроля геолокации хопперов-дозаторов 19-6940 Интерфейс онлайн-контроля геолокации хопперов-дозаторов 19-6940 (увеличить). Источник: Группа РПМ

Также на узлах и деталях (колесные пары, надрессорные балки, боковые рамы, рама и кузов) вагона применены радиочастотные датчики идентификации (RFID). Они позволяют осуществлять мониторинг комплектации деталей вагонов в эксплуатации и ремонте, создать базы данных по комплектации грузовых вагонов, имеющих все необходимые данные по грузовому вагону с минимизацией человеческого фактора, создать системы идентификации устойчивой к воздействию окружающей среды, обладающей высокой степенью безопасности с гарантированно высокой степенью защиты от подделок.

Примененная для подсветки зоны работы и площадок система освещения обеспечивает нормативное освещение и создает условия для безопасного проведения работ согласно ГОСТ Р 54984-2012. В состав системы входит 5 светодиодных светильников. Для их питания используется генератор с приводом от пневмомагистрали.

Масса груженого хоппер-дозатора составляет 100 т, поэтому для обеспечения увеличенной грузоподъемности применены тележки типа 3 с нагрузкой на ось 25 тонн и пятники диаметром 350 мм. Колесные пары тележек оборудованы подшипниками кассетного типа, в связи с чем новый вагон гораздо реже нуждается в ремонте. Межремонтный интервал тележек составляет 500 тыс. км.

Экономический эффект

Аналогом и прототипом хоппер-дозатора 19-6940 является серийно выпускаемая модель ВПМ-770, которая производится с 2004 года. Новый хоппер имеет ряд преимуществ:

    • увеличенный объем кузова, что позволит повысить на 12,5% массу перевозимого груза;
    • сокращение количества закупаемых вагонов за счет увеличения массы груза при полной загрузке и уменьшения вагонов в сцепе с 20 до 18 ед.;
    • увеличение скорости выгрузки балластных материалов за счет сокращения времени окон из-за уменьшения количества вагонов в сцепе и увеличения размеров разгрузочных люков;
    • увеличенный срок службы с 28 лет до 40 лет;
    • увеличенный пробег вагона до первого ремонта с 210 тыс. км до 500 тыс. км.

Хоппер-дозатор 19-6940 производства Ярославского завода «Ремпутьмаш» Хоппер-дозатор 19-6940 производства Ярославского завода «Ремпутьмаш». Источник: Группа РПМ

Для РЖД основное преимущество в эксплуатации 19-6940 будет проявляться при формировании хоппер-дозаторных «вертушек». Стандартно такой состав включает 58 вагонов, обеспечивающих перевозку 2320 т груза. При формировании «вертушки» из вагонов 19-6940 объем перевозки щебня одним составов вырастает до 290 т (на 12,5%). В результате, на участок протяженностью более 9 км при проведении ремонтных работ в режиме закрытого перегона требуется на один состав меньше. Это ведет к сокращению трудозатрат при погрузке, снижению расходов на тягу поездов, высвобождению нитки графика движения, сокращению времени и увеличению производительности при проведении работ по капитальному ремонту пути.

Авторы: 
Дмитрий Моричев, исполнительный директор Ярославского завода «Ремпутьмаш»
Кирилл Эпштейн, генеральный директор Группы РПМ