Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Innotrans 2022: обзор представленной путевой техники

28 сентября 2022
Время чтения ~ 5 мин
Путевая техника, представленная на Innotrans 2022
Путевая техника, представленная на Innotrans 2022. Источник: sektorkolejowy
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 5 мин

Германия: Plasser, Robel, Kirow, Linsinger, SRT и Vossloh презентовали свою технику для обслуживания и строительства инфраструктуры в рамках выставки InnoTrans в Берлине. В то же время премьерой стала только одна машина.

ИЗМЕНЕНО: Дополнено информацией о комплексе для укладких трамвайных путей от Windhoff.

Так, главной новинкой салона была гибридная машина для ускоренной выправки и стабилизации железнодорожных путей Unimat 09-4x4/4S Dynamic E³ от австрийской Plasser & Theurer. Как утверждает производитель, гибридная силовая установка с тягой от дизельного двигателя экологического уровня Stage V и контактной сети позволяет значительно сократить расход рабочих жидкостей с потенциальной экономией около €170 в час, а также уменьшить на 20 дБА уровень шума во время работы.

Динамический стабилизатор пути может работать в сцепке с балластными бункером объемом 5 м3 и подметально-уборочной машиной. Максимальная скорость при перемещении между рабочими площадками составляет 100 км/ч. Все вращающиеся механизмы приводятся в движение электрическим приводом, гидравлический применяется только для линейных перемещений механизмов. Как заявляет производитель, это позволяет сократить расход масла на 80 %. Стоит отметить, что Unimat 09-4×4/4S Dynamic E³ может непрерывно обслуживать как прямые пути, так и стрелочные переводы.

Представленный на выставке образец был передан строительному подразделению национального немецкого перевозчика Deutsche Bahn. У компании сохраняется возможность реализации опциона на поставку еще одной аналогичной машины до 2026 года.

Динамический стабилизатор пути Unimat 09-4x4/4S Dynamic E³ Динамический стабилизатор пути Unimat 09-4×4/4S Dynamic E³. Источник: Eisenbahn-Kurier

Также Plasser & Theurer представила рельсошлифовальную машину ATMO, предназначенную для работы на трамвайных линиях. Прототип был показан публике осенью прошлого года. Как и в случае с предыдущим экспонатом, машина отличается пониженным уровнем шума. Ее главной особенностью является дистанционное управление и возможность круглосуточной эксплуатации: заявляется, что машина может выполнять шлифование рельсов на скорости до 30 км/ч и в кривых радиусом 17,25 м, проходить кривые радиусом 16,25 м, при этом проведение работ не нарушает регулярное движение по линии. Для доставки к месту проведения работ ее прицепляют к моторному вагону. Обработка рельсов осуществляется как с применением шлифовальных камней, так и вибрационным шлифованием. Прототип машины оснащен дизельным двигателем мощностью 100 кВт. Также он оборудован резервуаром с водой объемом 2800 л для влажного шлифования.

Рельсошлифовальная машина ATMO Рельсошлифовальная машина ATMO. Источник: Plasser & Theurer

Одним из самых необычных экспонатов стала новая машина для очистки тоннелей Roclean от немецкой Robel. Она выпущена по заказу метрополитена Вены и предназначена для очистки путей от мусора, пыли и других загрязнений. Машина может работать со скоростью не более 2 км/ч как в автоматическом, так и в ручном режиме. Емкости сборного контейнера хватает на одну-несколько смен, опорожнение происходит автоматически.

Машина для очистки тоннелей Roclean Машина для очистки тоннелей Roclean. Источник: trains.com

Строительная техника была представлена немецкой Kirow. Компания показала машину GGZ (Gleisgründungszug) для бурения свай и стабилизации грунта. Подвижной состав изготовлен для немецкой строительной компании Hering Bahnbau. Как указывает производитель, машина обладает рядом преимуществ: телескопическая стрела обеспечивает большую рабочую зону вокруг вагона, а короткий противовес позволяет обходиться без блокировки соседнего пути. Еще одним экспонатом Kirow стал железнодорожный кран Multi Tasker 1200, который экспонируется на InnoTrans с 2014 года. Он может быть применен как в путеукладочных, так и в аварийных работах. Максимальная грузоподъемность составляет от 150 до 160 т.

Машина GGZ (Gleisgründungszug) для бурения свай и стабилизации грунта Машина GGZ (Gleisgründungszug) для бурения свай и стабилизации грунта. Источник: railwaygazette.com

Среди экспонируемых на выставке образцов путевой техники было несколько машин, презентованных Robel, Linsinger и SRT на июньской выставке путевых технологий iaf. Так, немецкая Robel представила рельсофрезерную машину Romill Urban E³ с тягой от аккумуляторных батарей и дизельного двигателя, Vossloh — скоростной рельсошлифовальный поезд HSG-city, австрийская Linsinger — прототип путевой рельсофрезерной машины MG11 H2 с тягой от водородных топливных элементов и аккумуляторных батарей, итальянская SRT — модульный рельсошлифовальный поездов Vulcano Light.

Головной вагон комплекса для укладки трамвайных путей от Windhoff Головной вагон комплекса для укладки трамвайных путей от Windhoff. Источник: urban-transport-magazine.com

Кроме того, была показана и техника для укладки трамвайных путей. Немецкая Windhoff выставила вагон GAF типа Venus NV с кабиной машиниста и погрузочным краном. Это один из трех вагонов, входящих в состав нового путеукладочного поезда, произведенного компанией по заказу предприятия общественного транспорта Франкфурта-на-Майне VGF. Два концевых вагона поезда имеют кабины машиниста вместимостью 6 человек и оснащены гибридной силовой установкой: основная тяга реализуется от контактной сети, вспомогательная — от дизельного двигателя и аккумуляторных батарей, поскольку сам процесс укладки пути, как правило, происходит с отключением от контактной сети. К одному из вагонов присоединен прицеп с краном, ко второму — пустой прицеп для перевозки строительного оборудования и отрезков рельсов. Третий вагон поезда длиной 15 метров располагается по центру и предназначен для перевозки рельсов.