Австралия: Состав от китайского производителя осенью получил допуск к эксплуатации и используется для прокладки бесстыкового пути, который позволит связать новый рудник Кудаайдери с железнодорожной инфраструктурой горнорудной компании.
Машина была разработана CRRC в 2019 году, произведена в Китае и поставлена австралийскому заказчику в 2020-м. Поезд состоит из 23 вагонов различного типа и одного крана-манипулятора, который является наиболее длинным элементом поезда, пишет Railexpress. Общая длина состава равна 445,9 м и он может перевозить 40 стальных рельсов длиной 400 м и с удельным весом 68 кг/м.
Перевозка 400-метровых рельсов в поезде CRRC на сети Rio Tinto. Источник: Railexpress
Отмечается, что кран-манипулятор обладает собственной силовой установкой, которая снабжает энергией весь поезд. В кране находится и центр системы управления всем поездом. Ее питают солнечные панели и аккумуляторы, установленные на составе.
Остальные вагоны имеют гидравлическое оборудование, слаженность взаимодействия которого обеспечивается беспроводной связью с центральной системой управления. Как отмечает Railexpress, такой подход позволяет свести к минимуму ручной труд при процессах погрузки и выгрузки рельс, так как требует работы только одного оператора в центре состава, а по всем остальным вагонам операции автоматизированы.
В части железнодорожных технологий Rio Tinto известна тем, что в 2019 году внедрила автоматизированную систему управления поездами AutoHaul: на данный момент это единственный реализованный в мире проект полной автоматизации (GoA4) на железнодорожном транспорте.