Краткая подборка значимых событий и новостей на рынках путевой техники в разных странах.
Россия — РЖД перезапустили закупку 2 рельсошлифовальных поездов. Начальная цена – 3,7 млрд руб. с НДС (1,8 млрд руб. за единицу). По сравнению с несостоявшимся в ноябре-2024 конкурсом снижены размеры обеспечения заявки и исполнения договора – с 277 до 37 млн руб. Каждая машина должна состоять из 5 секций: тягово-энергетической, трех рельсошлифовальных и жилой. Поставки планируются в 2027 и 2030 годах. Заявленным в конкурсе характеристикам соответствует перспективный поезд РШП 2.0, создаваемый в «Синара – Транспортные Машины» (СТМ).
Рендер рельсошлифовального поезда РШП 2.0. Источник: СТМ
Россия — В 2024 году РЖД закупили у «Калугапутьмаша» и калужского «Ремпутьмаша» (оба завода входят в СТМ) рельсовой техники на 9,5 млрд руб. Как сообщили в пресс-службы перевозчика изданию «Калужские новости», было приобретено 2 щебнеочистительных комплекса ЩОМ-1400, 6 самоходных снегоуборочных поездов ПСС-2П, более 20 самоходных моторных платформ МПК и более 100 модулей сопровождения MTCO-2. Ранее на фоне снижения объема заказа от РЖД в 2025 году СТМ объявила о приостановке работы калужского завода «Ремпутьмаш».
Чехия — CZ Loko в сотрудничестве с Alstom поставит 50 универсальных моторизированных платформ чешскому инфраструктурному оператору SZ. Согласно официальному порталу закупок ЕС, контракт на 1,54 млрд крон (€60 млн) был заключен в конце прошлого года, срок поставки – до 2028 года.
Универсальная моторизированная платформа модели MUV 75 от CZ Loko. Источник: MIGORMCZ/wikimedia
Германия — Инфраструктурное подразделение DB Bahnbau Gruppe (входит в Deutsche Bahn) не нашло поставщиков 18 универсальных подбивочных машин. На соответствующий тендер не было подано ни одной заявки. В 2023 году уже объявлялся подобный конкурс, который также не состоялся.
Португалия — Инфраструктурный оператор Infraestruturas de Portugal планирует объявить тендер на поставку 4 путевых машин. Одна из них должна быть на комбинированном ходу для осмотра и диагностики искусственных сооружений, остальные будут предназначены для обслуживания контактной сети.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK