Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Robel разрабатывает гибридную рельсофрезерную путевую машину Romill Urban E³

25 марта 2022
Время чтения ~ 2 мин
Рельсофрезерная путевая машина Romill CMS3e
Рельсофрезерная путевая машина Romill Urban E³. Источник: Plasser American
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

США: Немецкий производитель работает над созданием рельсофрезерной машины с тягой от аккумуляторных батарей и дизельного двигателя. Летом этого года подвижной состав должен быть доставлен американскому филиалу Plasser American (PAC).

Конструкция Romill Urban E³ разработана специально для эксплуатации в узких туннелях, что должно позволить использовать машину для проведения ремонтно-путевых работ на соответствующей инфраструктуре в США. Производитель также подчеркивает, что машина подойдет для обслуживания метрополитенов.

Как заявляют в Robel, Romill Urban E³оснащена новейшей технологией электрофрезерования для перепрофилирования рельсового пути низкого качества, который ранее не мог быть обработан. Машина состоит из трех «вагонов»: кабина машиниста, оборудованная тремя аккумуляторным батареями, рельсофрезерный станок с отсеком для стружки и кабина машиниста, оснащенная дизельным двигателем. Производитель говорит, что фрезеровка происходит без образования пыли и искр, побочный продукт собирается в отдельной емкости, полировка выполняется с низким уровнем шума.

Схема рельсофрезерной путевой машины Romill CMS3e Схема рельсофрезерной путевой машины Romill Urban E³. Источник: Plasser American

В феврале прошлого года технологию ремонтно-путевых работ с пониженным уровнем шума продемонстрировал партнер Robel – австрийский производитель Plasser & Theurer, представив прототип рельсошлифовальной машины ATMO. Подвижной состав предназначен для работы на трамвайных линиях и позволяет проводить обработку поверхностей рельсов с помощью шлифовальных камней в сочетании с вибрационным шлифованием. Прототип машины оснащен дизельным двигателем мощностью 100 кВт с водяным охлаждением, повышенной звукоизоляцией и улучшенной системой очистки выхлопов. ATMO может выполнять работу на скорости до 30 км/ч, проводить шлифовку в кривых радиусом 17,25 м и проходить кривые радиусом 16,25 м.

Работы по созданию путевой техники с альтернативной тягой ведет и другой австрийский производитель Linsinger, который в ноябре 2020 года представил проект рельсофрезерной машины MG11 H2 с тягой от водородных топливных элементов. Сообщалось, что машина должна быть выпушена в первой половине 2021 года, однако обнаружить информацию об этом в открытых источниках ROLLINGSTOCK Agency не удалось.

Стоит отметить, что в начале этого года сервисные подразделения Plasser & Theurer и Robel объединились в одну компанию Plasser Robel Services, которая будет обслуживать путевые машины обеих компаний по всему миру.