Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

СТМ и СГУПС представили концепт гибридного рельсошлифовального поезда РШП-2.0

23 августа 2022
Время чтения ~ 3 мин
Концепт рельсошлифовального поезда РШП-2.0
Концепт рельсошлифовального поезда РШП-2.0. Источник: СТМ
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: Новую машину, разработанную «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) и Сибирским государственным университетом путей сообщения (СГУПС) под задачи Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) РЖД, планируется выпустить в 2024 году, однако требуется увеличение инвестпрограммы заказчика под закупку таких машин.

Проект РШП-2.0 был представлен на международном форуме технологического развития «Технопром» в Новосибирске. Стенд с презентаций машины, в частности, посетил зампред Правительства России Дмитрий Чернышенко, курирующий направления государственной политики в области инновационной деятельности.

Поезд длиной 134 метра будет состоять из трех шлифовальных секций, в которых будут расположены мастерская и склад, кухня-столовая и жилые помещения, двух тяговых секций мощностью 1700 кВт и вагона-преобразователя. РШП-2.0 сможет получать питание как от дизельного двигателя, так и от контактной сети постоянного и переменного тока.

Машина должна производить шлифовку в 2,5 раза быстрее, чем предшествующая модель РШП-48К, а рабочая скорость в зависимости от режима составит до 15 км/ч (у РШП-48К – 4-6 км/ч). Толщина снятия слоя рельса в один проход при скорости 15 км/ч должна составить 0,2 мм, при скорости 10 км/ч – до 0,3 мм. По оценкам СТМ, внедрение машины позволит РЖД увеличить производительность рельсошлифовальных работ более чем на 80%. Также в 2021 году Кирилл Эпштейн, гендиректор Группы РПМ и директор дивизиона «Путевая техника» в СТМ, в ходе салона «PRO//Движение.Экспо» отмечал, что РШП-2.0 должна позволить на 30% сократить и эксплуатационные затраты.

По словам Эпштейна, еще одним нововведением, примененным в РШП-2.0, будет новая система формирования задания. «Благодаря программному обеспечению и подключению к единой корпоративной автоматизированной системе управления инфраструктурой РЖД, в РШП-2.0 будет передаваться информация о фактическом состоянии пути в реальном времени. Исходя из этого будет сформировано задание на шлифование рельсов. После проведения работ данные, полученные с помощью измерительного оборудования, будут сразу же переданы в корпоративную систему управления РЖД», – отметил он.

Схема работы системы формирования задания РШП-2.0 Схема работы системы формирования задания РШП-2.0 (увеличить). Источник: СТМ

Разработка машины велась с 2021 года. Технические требования к перспективному подвижному составу выработаны совместной рабочей группой с привлечением ВНИИЖТ, ВНИКТИ, Отраслевого центра разработки и внедрения информационных систем, Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре и ЦДИ РЖД. В 2021 году технология шлифовки рельсов для РШП-2.0 испытывалась на полигоне Куйбышевской железной дороги. Для тестирования технологии был разработан макетный образец рабочего оборудования, который установили на сглаживающей тележке поезда РШП-48 № 10. Образец включал 8 модернизированных шлифовальных электродвигателей с частотой вращения 5 тыс. об/мин, установленных под углом «атаки» 0,35°. Как сообщала СТМ, испытания показали рост суммарной производительности работ по сравнению с РШП-48К на 259%.

Основные узлы производства РШП-2.0 Основные узлы производства РШП-2.0. Источник: СТМ

Выпуск РШП-2.0 намечен на 2024 год. Однако для внедрения этих поездов еще необходимо увеличение инвестпрограммы РЖД на обеспечение закупки 10 таких машин до 2030 года. По данным СТМ, сейчас эксплуатационный парк машин предыдущего поколения РШП-48К в России составляет 14 единиц, их назначенный срок службы начинает истекать с 2025 года.