Россия: Такую оценку для ROLLINGSTOCK представил глава компании «Автореборд» Игорь Штурман. В прошлую пятницу РЖД объявили тендер на закупку 17 экскаваторов, в которых должен быть совмещен шинный и рельсовый ход.
Общая максимальная стоимость по конкурсу составляет 654,5 млн руб. с НДС (38,5 млн за один экскаватор). Согласно техтребованиям, в состав экскаватора должна входить система перемещения на железнодорожные пути и устройство сцепки, совместимое с автосцепкой СА-3. Приоритет отдается российской продукции. Окончание приема заявок назначено на 20 сентября, техника должна быть поставлена в адрес нескольких железных дорог – филиалов РЖД до конца этого года.
Как отмечает Игорь Штурман, по всем остальным характеристикам РЖД могут подходить китайские экскаваторы без возможности рельсового хода c ценой до 18 млн руб. с НДС. «Российский аналог может обойтись дороже из-за меньшей серийности», — указал он.
В свою очередь, навесной комплект рельсового хода, не требующий специальных изменений в конструкции экскаватора, «Автореборд» реализует сегодня за 4,2 млн руб. с НДС. Таким образом, по оценкам Игоря Штурмана, серийный колесный экскаватор в комплекте с этим решением стоит 22-28 млн руб., а общая экономия РЖД на закупке может составить 27-43% или 178-280 млн руб. Однако текущие условия конкурса не дают реализовать такой подход к конструкции поставляемых экскаваторов, сетует он.
«Автореборд» развивает свою технологию навесного оборудования для обеспечения гибридного хода колесной техники с 2019 года. В этом году система испытывалась на тракторе и, как рассказал Игорь Штурман, был получен первый серийный заказ. По его же словам, решение для экскаваторов также уже спроектировано. «Его интеграция не требует специальной подготовки штата, а запчасти находятся в общем доступе», – дополнил глава компании.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK