Франция: Проект реализуется инфраструктурным оператором SNCF Réseau и финансируется государственным инвестбанком BPI France. Прототип комплекса MARS LGV планируется выпустить в 2027 году, провести испытания и сертификацию – в 2028-2029 годах. Производство прототипа возьмет на себя французский поставщик путевой и диагностической техники Socofer.
MARS LGV будет переназначен для мониторинга технического состояния инфраструктуры и нахождения препятствий на путях. Он будет работать в перерывы в движении поездов. Комплекс оснастят камерами, в том числе способной вращаться на 360°, радарами и лидарами, а также аккумуляторами от Forsee Power. Управление предполагается в удаленном режиме из операционного центра.
Инспекционный робот для высокоскоростных линий французского оператора SNCF Reseau. Источник: SNCF
Ожидается, что внедрение таких комплексов позволит сократить расходы на диагностику путей на 67%. Похожий диагностический комплекс для работы со скоростью до 200 км/ч проходит испытания в Италии.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK