Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Завод Plasser & Theurer в Линце: о полном цикле создания путевых машин

28 октября 2025
Время чтения ~ 6 мин
Производство путевых машин на заводе Plasser & Theurer в Линце
Производство путевых машин на заводе Plasser & Theurer в Линце. Источник: Plasser & Theurer
Сотников Кирилл, приглашенный автор
Время чтения ~ 6 мин

Австрия: Производственный комплекс одного из крупнейших мировых производителей путевых машин состоит из более 30 строений и объединяет в себе мощности по проектированию, металлообработке, созданию деталей и узлов, сборке и тестированию техники. Здесь ежегодно перерабатывается свыше 3,5 тыс. т стали, а каждая единица техники проходит многоуровневый контроль качества. Редакция ROLLINGSTOCK подготовила обзор всех этапов производства на площадке. 

Выпуск любой путевой машины начинается с ее разработки в конструкторских бюро. Проектные отделы разделены по типам машин и системам — от гидравлики и пневматики до электроники и систем управления. Каждая команда отвечает за полный цикл разработки, создавая цифровые 3D-модели и расчетные схемы будущих машин.

Проектирование будущей путевой машины Plasser & Theurer. Проектирование будущей путевой машины в конструкторском бюро. Источник: Plasser & Theurer

В раскройном цехе производится весь объем листовых деталей, используемых далее в механической обработке, сварке и сборке. Еженедельно цех выпускает около 40 т металлических компонентов. Применяются современные станки плазменной резки, обеспечивающие высокую точность при минимизации отходов.

Резка листовых деталей в раскройном цехе Резка листовых деталей в раскройном цехе. Источник: Plasser & Theurer

Сварочный комплекс — ключевое звено производственного цикла. Здесь формируются все несущие элементы, включая рамы машин, каркасы узлов трамбовочных блоков и тележек. Ежегодно перерабатывается около 3,5 тыс. т стали и 100 т сварочной проволоки. Используются современные сварочные роботы, но также значительная часть работ выполняется вручную. Качество сварки контролируется неразрушающими методами.

Ручная сварка каркаса путевой машины Ручная сварка каркаса путевой машины. Источник: Plasser & Theurer

Металлические заготовки поступают в цех механообработки. В нем для точения, фрезерования и шлифования деталей применяются автоматические станки новейшего поколения, гибкие обрабатывающие центры, современные трубогибочные станки и полностью автоматизированная система сборки кабелей.

Металлические компоненты в цехе механообработки Металлические компоненты в цехе механообработки. Источник: Plasser & Theurer

На этом участке создаются основные функциональные узлы путевых машин. Перед установкой всех подбивочных агрегатов проводятся пробные пуски и эксплуатационные испытания. Измеряются все основные параметры, особое внимание уделяется температуре подшипников. Все гидравлические агрегаты испытываются под давлением на герметичность на специально разработанных испытательных стендах.

Установка корпуса путевой машины на тележки на заводе в Линце Установка корпуса путевой машины на тележки на заводе в Линце. Источник: Plasser & Theurer

На площадке изготавливаются и монтируются ключевые элементы ходовой части — редукторы и тележки, обеспечивающие движение путевых машин. Производство включает механическую обработку корпусов редукторов, сборку подшипниковых узлов и установку ходовых колесных пар. Каждая тележка проходит тщательную проверку геометрии и балансировки, а редукторы подвергаются стендовым испытаниям под нагрузкой, что гарантирует их точную работу в составе готовой машины.

Собранные тележки на заводе в Линце Собранные тележки на заводе в Линце. Источник: Plasser & Theurer

Цех предварительной сборки электрооборудования разрабатывает и выпускает электронные системы путевых машин. В нем создаются печатные платы, блоки управления, сенсорные модули и пульты оператора. Производственный процесс включает сборку, тестирование и калибровку электронных компонентов в контролируемых условиях. Благодаря этому обеспечивается совместимость между механическими и цифровыми системами машины, а также высокий уровень надежности электронных узлов в условиях вибрации и пыли железнодорожного строительства.

Изготовление печатных плат Изготовление печатных плат. Источник: Plasser & Theurer

На участке окраски и сборки объединяются все основные элементы: рамы, рабочие блоки, тележки, гидравлические, пневматические и электронные системы. Монтаж компонентов осуществляется в два этапа: сперва выполняются механическая сборка и настройка, а затем прокладываются электрические кабели и трубки, устанавливаются двигатели, гидравлические и дизельные баки, а также кабины.

Установка кабины путевой машины Установка кабины путевой машины. Источник: Plasser & Theurer

На финальном этапе пусконаладки проверяются все системы готовых машин. Инженеры Plasser & Theurer тестируют работу узлов в различных режимах, а также настраивают программное обеспечение. Это включает в себя проверку электропроводки, освещения и систем безопасности, заправку рабочего оборудования и тестирование механических функций.

Готовые путевые машины на заводе в Линце Готовые путевые машины на заводе в Линце. Источник: Plasser & Theurer

После завершения всех проверок путевая машина покидает сборочный цех для проведения эксплуатационных и функциональных испытаний. На заводе в Линце для этого имеются стандартные пути, а также узкоколейные и с регулируемой шириной колеи. Во время пробного запуска сначала калибруются электрические и гидравлические системы путевой машины, а затем оборудование тестируется на железнодорожной сети.

В сентябре минувшего года в Линце также состоялась закладка фундамента новейшего сборочно-пусконаладочного цеха Plasser & Theurer. Комплекс площадью свыше 12 тыс. м² со штатом из 180 человек планируется ввести в эксплуатацию в начале 2027 года. В него войдут 15 участков финальной сборки площадью 8,5 × 30 м каждый, а также три подъездных пути длиной 91 м и один путь длиной 56 м. Инвестиции в площадку, оценивающиеся более чем в €60 млн, стали крупнейшим единовременным вложением в Австрии за всю историю компании.

Рендер будущего здания сборочного цеха Plasser & Theurer в Линце Рендер будущего здания сборочного цеха Plasser & Theurer в Линце. Источник: Plasser & Theurer

За последние годы Plasser & Theurer получила ряд крупных европейских заказов, в том числе в 2023 году австрийский национальный перевозчик ÖBB заключил контракт на закупку 56 путевых машин на сумму свыше €250 млн. В минувшем году компания получила предварительное подтверждение на поставку 15 путевых машин немецкому инфраструктурному оператору DB InfraGO, их ввод в эксплуатацию намечен на 2029 год. А в текущем году производитель выиграл тендер на поставку 9 путевых машин хорватскому национальному оператору железнодорожной инфраструктуры HŽ Infrastruktura за €49,4 млн.

Plasser & Theurer основана в 1953 году. Штат компании насчитывает около 6 тыс. человек по всему миру, включая 2,2 тыс. сотрудников в Австрии. Машины производства Plasser & Theurer эксплуатируются в 110 странах.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK