Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

«Интер Карго Компани» приобрела мощности обанкротившегося Энгельсского локомотивного завода

30 января 2023
Время чтения ~ 3 мин
Сборка первого двухсистемного магистрального электровоза 2ЭВ120 на Энгельсском локомотивном заводе, август 2015 года
Сборка первого двухсистемного магистрального электровоза 2ЭВ120 на Энгельсском локомотивном заводе, август 2015 года. Источник: Ваня 543/railgallery.ru
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: Владелец грузовых вагонов стал победителем торгов, предложив более 2,8 млрд руб. за покупку производственного комплекса общей площадью 86 тыс. м2 вместе с оборудованием испанского и немецкого производства, подъездными путями и технической документацией на ряд производственных процессов. Договор купли-продажи был заключен 23 января. По информации ВЭБ.РФ, площадка завода находится в рабочем состоянии и полностью готова к запуску линий.

О сделке пишет «Интерфакс» со ссылкой на портал Федресурс. Впервые имущество предприятия было выставлено на торги в апреле прошлого года по начальной цене 4,2 млрд руб. Однако аукцион не состоялся: заявок на покупку актива не поступило. Затем летом последовало повторное объявление тендера, но уже по сниженной до 3,8 млрд руб. цене. Однако в августе торги вновь не состоялись по той же причине. В текущем тендере было заложено постепенное снижение цены с 3,8 до 2,3 млрд руб. (снижение на 164,1 млн руб. раз в неделю происходило с 5 декабря 2022 года).

Энгельсский локомотивный завод (ЭЛЗ) был совместным предприятием «Первой локомотивной компании» и Bombardier Transportation (сейчас входит в Alstom). Сама площадка была построена в 2015 году для выпуска двухсистемных магистральных электровозов 2ЭВ120, спроектированных на основе семейства TRAXX. Заявлялось, что производственные мощности предприятия позволят производить до 150 локомотивов в год, однако за все время было выпущено лишь два опытных локомотива. В течение трех лет они проходили сертификационные испытания, а в феврале 2019 года в РЖД сообщили, что не видят большой потребности в электровозе и отказались от его закупки. Позже в министерстве промышленности и энергетики Саратовской области заявили, что финансовую модель завода нарушил санкционный аспект, ослабление курса рубля и существенные макроэкономические изменения.

Испытания двухсистемного магистрального электровоза 2ЭВ120 на экспериментальном кольце ВНИИЖТ, май 2016 года Испытания двухсистемного магистрального электровоза 2ЭВ120 на экспериментальном кольце ВНИИЖТ, май 2016 года. Источник: Серега 059/railgallery.ru

Строительство и покупку оборудования для ЭЛЗ профинансировал «ВЭБ-Лизинг», предоставив займ на 6,5 млрд руб. Когда в 2017 году наступил срок возвращения кредита, завод не смог его выплатить. В декабре 2020 года арбитражным судом Саратовской области по заявлению «ВЭБ-Лизинг» завод был признан банкротом. До этого арбитражный суд Москвы по иску «ВЭБ лизинг» взыскал с ЭЛЗ задолженность в размере 9,4 млрд руб. по договорам займа и лизинга. Решение о реализации имущества было принято на собрании кредиторов только 24 декабря 2021 года.

«Интер Карго Компани» работает на российском рынке железнодорожных транспортных услуг с 2009 года. Как заявляется на сайте компании, она владеет парком из более 2 тыс. грузовых вагонов, в основном полувагонов. Кроме услуг по сдаче в аренду подвижного состава, она также предлагает агентские услуги по его ремонту на всей территории России, в странах СНГ и Балтии, рассматривает предложения, связанные с его покупкой/продажей, предлагает к реализации ремонтопригодные запасные части для грузовых вагонов. Выручка компании в 2021 году составила 908,1 млн рублей, чистая прибыль — 577,6 млн рублей. ROLLINGSTOCK направили запрос в «Интер Карго Компани» относительно ее дальнейших планов по работе мощностей ЭЛЗ.