Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Siemens Mobility испытывает систему технического зрения на трамвае в Будапеште

2 декабря 2021
Время чтения ~ 2 мин
Испытания трамвая Combino c системой технического зрения Siemens Mobility, осень 2021 года
Испытания трамвая Combino c системой технического зрения Siemens Mobility, осень 2021 года. Источник: iho.hu
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Венгрия: Проект был представлен совместно немецким производителем и транспортной компанией BKV в начале ноября. На данный момент техническое зрение является частью системы помощи водителю Siemens Tram Assistant (STA).

Испытания проводятся на трамвае Combino, которые Siemens Mobility поставляла в город по контракту, подписанному в 2003 году (были заказаны 40 6-вагонных машин). Отмечается, что сенсоры STA позволяют распознавать пешеходов, автомобили и другие транспортные средства, проводя сравнение их траектории и скорости движения с трамваем. Сейчас идет сбор данных для донастройки системы. Работы ведет исследовательский филиал Siemens Mobility в Будапеште.

Устройство системы Siemens Tram Assistant. Источник: iho.hu

Техническое зрение является одним из основных элементов автоматизации подвижного состава до самого высокого «беспилотного» уровня GoA4. Siemens Mobility работает в этом направлении несколько лет: проект разработки беспилотного трамвая был презентован в 2018 году, а работа прототипа без водителя была продемонстрирована в августе этого года в депо Потсдама. Siemens Mobility ожидает, что технология полностью беспилотного трамвая будет готова для коммерческой эксплуатации к 2026 году.

Разработки в направлении беспилотных трамваев идут и в России. Как сообщал президент российского производителя «ПК Транспортные системы» (ПК ТС) Феликс Винокур, первые испытания возможностей работы трамвая «Витязь-М» без водителя состоялись в августе 2018 года в Санкт-Петербурге. В 2019 году было объявлено об испытаниях в Москве технологии, разработчиком которой является российская Cognitive Technologies, на трамваях производства ПК ТС. Как отмечала президент Cognitive Technologies Ольга Ускова в интервью журналу «Техника железных дорог», работа над беспилотным трамваем ведется компанией и в Китае.

Также в октябре этого года заммэра Москвы Максим Ликсутов заявил, что город реализует совместный проект беспилотного трамвая с компанией Яндекс, идет подготовка вагона к установке специального оборудования. По оценкам Ликсутова, беспилотные трамваи могут войти в коммерческую эксплуатацию в течение 10 лет. Стоит отметить, что в 2020 году в конкурсы столицы России на поставку 204 трамваев было заложено техническое требование о готовности подвижного состава к установке оборудования для работы в беспилотном режиме.  В свою очередь Феликс Винокур в ноябре указывал, что на текущий момент Россия законодательно еще далека от внедрения трамваев с уровнем автоматизации GoA4.