Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Санкт-Петербурге планируется внедрить первый в России беспилотный трамвай

5 июня 2023
Время чтения ~ 1 мин
Интерфейс системы технического зрения Cognitive Tram Pilot
Интерфейс системы технического зрения Cognitive Tram Pilot. Источник: Cognitive Pilot
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency

Россия: Соответствующее соглашение было подписано между ПК «Транспортные системы» (ПК ТС), Cognitive Pilot и «Горэлектротрансом».

Документ определяет сотрудничество в разработках по созданию и внедрению полностью беспилотного трамвая на территории города до 2026-2027 годов. Как отмечается, график проведения испытаний и другие этапы реализации проекта будут определены после завершения подготовки и согласования общего плана.

Полигон для тестирования и сертификации перспективной техники будет создан на одной из площадок «Горэлектротранса». Там же будет проходить подготовка специалистов на тренажерах. Как отмечают в Cognitive Pilot, уже готова концепция создания полигона, включающая технические требования к подобным объектам, к инфраструктуре, а также этапы и сроки реализации проекта. Ранее создание такого объекта анонсировали городские власти.

Система активной автоматизированной помощи водителю Cognitive Tram Pilot Система активной автоматизированной помощи водителю Cognitive Tram Pilot. Источник: iot.ru

В Санкт-Петербурге эксплуатируются уже 82 трамвая производства ПК ТС с системой активной помощи водителю Cognitive Tram Pilot, являющейся начальным уровнем беспилота. Суммарно они прошли более 50 тыс. км пробега. Как говорят в Cognitve Pilot, применение системы позволило сделать более равномерным транспортный поток, минимизировать заторы, обеспечить скоростной режим без резких рывков и торможений, сократить время ожидания трамваев на 5-10%. К тому же, как заявляют в Cognitive Pilot, контроль скоростного режима позволил снизить нагрузку на инфраструктуре в части стрелок, крестовин и кривых.

Сейчас город продолжает внедрять технологию активной помощи водителю: она была заявлена в составе комплектации на последних конкурсах «Горэлектротранса» на трамваи, выполняемые как в современном дизайне, так и в ретростиле.