Великобритания: На единственной линии метрополитена Глазго были запущены два первых четырехвагонных состава. Ввод в эксплуатацию состоялся на 3 года позже запланированного срока из-за пандемии COVID-19.
Поезда со сквозными проходами созданы по индивидуальному заказу с учетом габаритов одной из старейших в мире линий метро с шириной колеи 1220 мм: вагоны получили скругленное сечение – 2,3 м в ширину и 2,6 м в высоту. Они вмещают 204 человек, включая 116 сидячих мест и 12 откидных сидений, и могут развивать макс. скорость 58 км/ч при стартовом ускорении 1,3 м/с².
Салон беспилотного поезда для метро Глазго от Stadler. Источник: SPT
В поездах заложена функция автоведения с наивысшим уровнем GoA4, однако пока они курсируют с машинистом в кабине. Подвижной состав с алюминиевым кузовом изготовлен на заводе в швейцарском Альтенрайне. Он оснащен системами управления Selectron и тяговыми преобразователями ABB.
Контракт на поставку 17 поездов и модернизацию метрополитена был заключен с консорциумом Stadler-Ansaldo STS в 2016 году. Доля швейцарской компании составила €75 млн. Сроки запуска остальных составов неизвестны.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK