Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Куда идет рынок вагоноремонта в России?

8 мая 2024
Время чтения ~ 3 мин
Балтийский вагоноремонтный завод «Новотранса»
Балтийский вагоноремонтный завод «Новотранса». Источник: Новотранс
Поликарпов Александр, управляющий партнер по аналитическому направлению ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: В «Коммерсанте» вышла статья по перспективам рынка вагоноремонта, посвященная прогнозам аналитиков ROLLINGSTOCK Agency. Они ожидают, что на рынке будут разнонаправленные тренды. Более подробно взгляд на этот сегмент представлен в недавно вышедшем отчете «Рынок ремонта грузовых вагонов России: результаты 2023 года и прогнозы на 2024-2029 годы»

Развернутый комментарий изданию предоставил сооснователь и управляющий партнер ROLLINGSTOCK Agency Александр Поликарпов. Ниже его полный текст:

«Рынок ремонта грузовых вагонов напрямую зависит от текущего состояния и потенциала развития грузовых железнодорожных перевозок. В связи с этим замедление работы сети, снижение объемов перевозок и еще ряд связанных с ними факторов в 2023 году оказали негативное влияние на объемы плановых ремонтов. Под влиянием негативных факторов количество плановых ремонтов грузовых вагонов сократилось на 7,3% к 2022 году и составило 414,4 тыс. ед., что в то же время выше «ковидного» 2020-го на 9,5%.

При этом объем деповского ремонта, который больше зависит от работы сети, сократился к 2022 году на 12,3% до 315,1 тыс. ед. Плановое выбытие вагонов в капитальный ремонт в середине срока службы поддержало рынок, на дав ему перейти в критически низкое состояние. Так, объем капитального ремонта в 2023 году был на уровне 99,3 тыс. ед., что на 13,1% превысило уровень 2022 года и в 2 раза – уровень 2020-го.

Несмотря на общее сокращение рынка в 2023 году было налажен ремонт грузовых вагонов на двух новых предприятиях: на Балтийском ВРЗ «Новотранса» – оно может стать лидером отрасли, проектная мощность 30 тыс. ремонтов в год, и на «РМ Рейл Абаканвагонмаш», крупнейшем российском производителе контейнеров. При этом с лета 2023 года перестал осуществляться плановый ремонт на Бийской площадке «Новотранса»: на ней планируется наладить выпуск грузовых вагонов.

По оценкам RSA в 2024 году количество плановых ремонтов будет примерно на уровне 2023 года и, в зависимости от сценариев составит от 409,6 до 421,2 тыс. ед. При это пик капитальных ремонтов уже прошел в 2023 году: это связано с динамикой поставок вагонов в 2010-е, а не с изменениями на рынке перевозок. По нашим оценкам, в 2024 году их будет выполнено 69,1 тыс. ед., а количество деповских ремонтов наоборот вырастет на 8,1-11,8%.

В последующие годы эта тенденция сохранится: будут расти объемы деповских ремонтов на фоне сокращения капитальных. Рост деповских ремонтов будет происходить за счет увеличения грузовой базы, несмотря на рост в парке доли вагонов с нагрузкой 25 тс, у которых более высокие межремонтные нормативы».

Автор: Александр Поликарпов, управляющий партнер по аналитическому направлению ROLLINGSTOCK Agency. Авторский канал в Telegram @polikarpov_rollingstock

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK