Россия: Свои оценки ситуации представили ГТЛК, «ВТБ Лизинг» и «Газпромбанк Лизинг».
Так, по оценкам ГТЛК, за январь-август цены на вагоны выросли на 20-40% в зависимости от типа подвижного состава. Также в материале для «Гудка» управляющий директор по лизингу подвижного состава «ВТБ Лизинг» Оксана Ивановская отметила, что в течение года стоимость вагонов выросла более чем в 1,5 раза. «Преодоление порога в 6 млн руб. является для многих операторов психологическим стоп-фактором, ведь в начале года цена колебалась на уровне 3,5–4 млн руб. за вагон», – считает она. В свою очередь директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли «Газпромбанк Лизинг» Андрей Бочаров в комментарии Forbes указал, что сейчас новый вагон стоит не менее 5 млн руб. без учета НДС, хотя еще год назад цена в 4 млн руб. «казалась повышенной».
Источник: ВТБ Лизинг/Vgudok (увеличить)
Рынок сходится во мнении, что рост цен на вагоны спровоцирован большим объемом заказов, обусловленным отложенным спросом 2022 года и стремлением закупить подвижной состав в лизинг в период действия менее высокой ключевой ставки ЦБ РФ (в августе была резко повышена с 8,5% до 12%, в середине сентября – до 13%). По данным Росстата, за январь-июль-2023 в России были выпущено 33,8 тыс. грузовых вагонов. Это на 19,7% выше объема выпуска за аналогичный период 2022 года, однако необходимо учитывать эффект прошлогодней «низкой базы», связанной с остановкой Тихвинского вагоностроительного завода в течение нескольких месяцев.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK