Россия: Полезная модель зарегистрирована Роспатентом, интеллектуальными правами на технологию владеет ВНИЦТТ, входящий в состав «Объединенной вагонной компании» (ОВК).
Кузов предназначен для насыпных грузов и имеет откидное днище. Как указано в реферате к патенту, новая модель усовершенствована относительно прототипа, который был запатентован Rail 1520 IP Ltd. (также входит в ОВК) в 2020 году. Отмечается, что исходному прототипу были свойственны низкие уровни эксплуатационной надежности и удобства использования, так как требовалось поворачивать каждую защелку при открытии днища. В новой полезной модели добавлен линейный привод, позволяющий механизировать открытие днища, при этом в качестве привода могут быть использованы редукторы с электро- или пневмодвигателем, а также приводная рукоятка. «Предлагаемая конструкция позволяет повысить эксплуатационную надежность съемного кузова», — резюмируют разработчики.
3d-модель съемного кузова для насыпных грузов. Источник: Реферат к патенту № 207 788
Ранее в ОВК отмечали, что начало коммерческой эксплуатации двух моделей вагонов со съемными кузовами – платформы и хоппера для минудобрений – запланировано на первую половину 2022 года. В базе технологии находится платформа модели 10-630, на которой могут меняться кузова или устанавливаться 20-футовые контейнеры. В свою очередь РЖД в 2021 году рассчитывали согласовать с федеральными органами власти и Советом по ж/д транспорту порядок регистрации и учета, эксплуатации, техобслуживания и ремонта таких вагонов.
Как сообщает «РЖД-Партнер», на форуме «Транспорт России» гендиректор РЖД Олег Белозёров отметил, что термин «универсальный парк» все больше относится к платформам, а не к полувагонам. В частности, он указал на растущую востребованность перевозок угля в контейнерах с открытым верхом (Open Top).