Россия: Вагоностроитель предполагает исполнение подвижного состава для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в 4-, 8- и 16-осном вариантах.
Перспективные модели были представлены управляющим директором дочерней «РМ Рейл Инжиниринг» Сергеем Раловцом и руководителем группы предпроектных исследований компании Алексеем Григорьевым на конференции «Подвижной состав XXI века» в конце августа.
Как заявляют в «РМ Рейл», актуальность разработки новой линейки транспортеров обусловлена значительным износом парка в России, подавляющее большинство которого составляют вагоны, построенные Стахановским вагоностроительным заводом еще до 90-х годов прошлого века. Такой подвижной состав сейчас в основном эксплуатируется РЖД, а также предприятиями «Росатома» и «Роскосмоса». По оценкам «РМ Рейл Инжиниринг», всего на конец 2022 года парк 8- и 16-осных транспортеров составлял 251 единицу, из них 38% являются вагонами-транспортерами площадочного типа. Средней возраст этого парка составляет 37 лет, при этом 92 транспортера (37%) уже находятся за сроком списания, а по итогам 2027 года списанию будут суммарно подлежать 249 таких вагонов или 99% парка.
Основной парк 4-, 8- и 16-осных транспортеров в РЖД (увеличить). Источник: РМ Рейл Инжиниринг
В свою очередь в «РМ Рейл Инжиниринге» считают, что в 2023-2027 годах может быть заказан 151 вагон-транспортер, основной спрос будет со стороны РЖД. Так, самому перевозчику в этот период может потребоваться 130 новых 8-осных транспортеров и 8 – 16-осных. Дополнительно в компании отмечают, что с февраля 2022 года начал действовать новый стандарт ГОСТ 34772-2021, определяющий требования к прочности и динамическим качествам железнодорожных транспортеров, и, следовательно, необходима адаптация парка под них.
Чертежи проектов 8-осных и 16-осных транспортеров от «РМ Рейл» (увеличить). Источник: РМ Рейл Инжиниринг
В предлагаемых к созданию новых моделях транспортеров «РМ Рейл» закладывает комплектацию двухосными тележками модели 18-9891 с осевой нагрузкой 25 тс. Они были сертифицированы компанией в марте этого года. При этом в 8- и 16-осных транспортерах тележки предлагается соединять друг с другом. Такое решение описано и в патенте «Рузхиммаша» (входит в «РМ Рейл»), который вступил в силу в январе этого года. Согласно ему, тележки предполагается соединять посредством литой балки, также заложено литое выполнение продольных и надрессорных балок. Как заявляют авторы патента, такое решение позволит повысить надежность, устойчивость в движении и срок полезного использования тележки.
Проект транспортера для внутриобъектовых перевозок отработавших тепловыделяющих сборок реактора РБМК-1000 (увеличить). Источник: РМ Рейл Инжиниринг
В докладе «РМ Рейл Инжиниринг» также описывается опыт совместного с «Росатомом» проектирования 8-осного транспортера для внутриобъектовых перевозок отработавших тепловыделяющих сборок реактора РБМК-1000. Согласно представленным техническим характеристикам, в вагоне будут применены четыре двухосные тележки модели с осевой нагрузкой 23,5 тс, ее грузоподъемность составит 115,1 т при массе тары не более 72,9 т. На той же конференции первый замгендиректора «РМ Рейл» Сергей Дробжев в своей презентации указывал, что в планах «РМ Рейл Инжиниринг» и «Рузхиммаша» получить лицензии Ростехнадзора на конструирование и изготовление транспортеров для ядерных материалов, а также транспортно-упаковочных комплектов.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK