Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Действие антидемпинговой пошлины на подшипники из Китая продлено до апреля-2024

26 июля 2023
Время чтения ~ 2 мин
Кассетный конический подшипник производства LYC Bearing для американского рынка, 2018 год
Кассетный конический подшипник производства LYC Bearing для американского рынка, 2018 год. Источник: LYC Bearing
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Евразийская экономическая комиссия объявила о таком решении 18 июля. Как пишет «Коммерсантъ», действие пошлины в 41,5% от таможенной стоимости (+10% — ввозная) должно было истечь 20 августа, однако было продлено до 20 апреля-2024 на фоне антидемпингового расследования, инициированного на фоне отмечавшегося дефицита кассетных подшипников.

Самое резонансное заявление о рисках такого дефицита и необходимости отмены пошлины в прошлом году сделал один из крупнейших операторов полувагонов с осевой нагрузкой 25 тс — «Национальная транспортная компания». Он указывал, что в результате дефицита данных комплектующих возникают риски для перевозок угля.

За прошедшее затем время к применению при ремонте и производстве вагонов были одобрены подшипники китайских Wafangdian и Luyoang LYC, а также узбекистанской SPZ Bearings. Сертификаты соответствия ТР ТС 001/2011 сроком на один год на поставки подшипников из Китая суммарным объемом 500 тыс. ед. получили НВРК, «Гарант Рейл Сервис» и «Север Транском».

В свою очередь, по данным «Коммерсанта», российские игроки — «ЕПК-Бренко и «ТЕК-КОМ производство» – планируют в 2023 году выпустить более 350 тыс. подшипников. По оценкам Объединения вагоностроителей, в 1-м полугодии-2023 в России было реализовано 208,4 тыс. подшипников, импорт составил 27% (по итогам 1-го квартала доля импорта была 61%).

Управляющий партнер Rollingstock Agency Александр Поликарпов в комментарии «Коммерсанту» отметил, что, по оценке агентства, дефицита кассетных подшипников нет как для производства, так и ремонта грузовых вагонов. «Возможен временный локальный дефицит в отдельно взятых регионах присутствия ремонтных мощностей, но он не является существенным для отрасли и не оказывает воздействия на перевозочный процесс», — указал он.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK