Россия: Компания сообщила о передаче российским потребителям первой опытно-промышленной партии из 1 тыс. единиц таких колес, однако конкретные заказчики не раскрываются.
Колесо имеет новую конструкцию, разработка велась с 2020 года. Для нового изделия была создана новая сталь марки В, разработаны режимы термической обработки, написаны программы для мехобработки колес на станках с ЧПУ.
Согласно информации ЕВРАЗа, на 8% была уменьшена масса колеса по сравнению с существующими моделями, что должно позволить увеличить грузоподъемность вагонов на 0,2 т. Ранее в компании анонсировали, что ресурс пробега у колеса составит 1 млн км, а приоритетно они будут предназначены для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс.
Также в ЕВРАЗе отмечают, что новое колесо равномерно воспринимает осевую нагрузку и распределяет ее по всему сечению диска. «Твердость колеса – не менее 360 единиц по Бринеллю, что приблизительно равно уровню твердости рельсов, благодаря этому износостойкость изделия выше на 30%», — указано в сообщении компании.
Металлургический холдинг сообщает, что колесо уже проходило испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ, его конструкция запатентована. В то же время найти сертификат соответствия ТР ТС 001/2011 по данному колесу не удалось. Также ЕВРАЗ не сообщал, на какой площадке налажен выпуск: на основной – Нижнетагильском металлургическом комбинате – или на новом заводе «Аллегро» в Верхней Салде.
Ранее в марте ЕВРАЗ сертифицировал к серийному выпуску цельнокатаные колеса из стали марки Т и диаметром 1082 мм. Они предназначаются к применению в тележках перспективных магистральных тепловоза 2ТЭ35А от «Синара – Транспортные Машины».
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK