Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Импортозамещение немецких вентиляторов Ebmpapst: решения НПФ «Этна»

4 августа 2022
Время чтения ~ 3 мин
Продукция Ebmpapst
Продукция Ebmpapst. Источник: Ebmpapst
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: В информационном сборнике «Российский общественный транспорт 2022», приуроченном к выставке «Электротранс», вышла статья Виктора Явчуновского, гендиректора одного из крупнейших российских производителей климатического оборудования для транспорта НПФ «Этна». В ней он описал вызовы, с которыми пришлось столкнуться компании в импортозамещении ключевых узлов оборудования в современных условиях.

В частности, Явчуновский отмечает, что «ударом» стал запрет поставок из Германии бесколлекторных вентиляторов Ebmplast. По его словам, с 2013 года они заменили им в отопителях салонов и кабин трамваев, троллейбусов и электробусов отечественные вентиляторы «невысокого качества». «Качественные, надежные, долговечные, с низким уровнем акустического давления <…> За прошедшие почти 10 лет мы выпускали до 8000 отопителей в год и не знали проблем с эксплуатацией – выходов из строя практически не было вообще», — пишет Явчуновcкий. Сначала возникли ограничения на поставки вентиляторов Ebmplast из-за пандемии коронавируса и сложностей с производством электронных чипов, однако в этом году санкции на фоне ситуации на Украине привели к полной остановке поставок.

Явчуновский указывает, что НПФ «Этна» в качестве экстренной замены начала использовать российские коллекторные аналоги, а на более поздний период искать китайские альтернативы. Говоря об отечественных вентиляторах, глава «Этны» отмечает, что вызовом стала необходимость интегрировать российские решения в габариты отопителей. «Теперь нужно было «с хрустом» вписываться в уменьшенные габариты уже с отечественными двигателями, ставить на них приобретенные в других местах крыльчатки, добиваться снижения шума и вибрации, вводить дополнительные меры для охлаждения двигателя и т. п.», — указывает он. По его словам, за прошедшее время российские вентиляторы, применяемые в российском автопроме, стали лучше, а заказчиков удалось убедить, что «другого выхода нет».

«Опять тысячами поставляем изделия уже в адаптированном к сегодняшним реалиям варианте», — пишет глава производителя. В то же время «Этна» рассчитывает наладить серийные поставки вентиляторов из Китая и перейти на них, в том числе заменять ими российские изделия в поставляемых сейчас отопителях.

Изменения, внесенные в блоки нагнетания НПФ «Этна» Изменения, внесенные в блоки нагнетания НПФ «Этна». Источник: НПФ «Этна», информационный сборник «Российский общественный транспорт 2022»

По словам Явчуновского, «аналогичные вынужденные меры пришлось принять применительно к отопителям для поездов метро и локомотивов, по ряду вентиляторов для испарительных и конденсаторных блоков кондиционеров». Однако для этой продукции удалось оперативно найти китайские бесколлекторные альтернативы, а для конденсаторных блоков кондиционеров были найдены китайские решения «с даже немного лучшими аэродинамическими характеристиками, чем у Ebmpapst». Отдельно глава «Этны» отмечает, что удалось подобрать китайские вентиляторы «вполне приличного качества» для подвижного состава «Синара – Транспорные Машины» и «Трансмашхолдинга»: электропоездов «Ласточки» и последней модификации «Иволги». «Ответить на вопрос о надежности в эксплуатации поможет только время», — пишет Явчуновский.

Статью глава «Этны» резюмирует советом заказчикам выбирать поставщиков, целиком самостоятельно изготавливающих свои изделия по «полному циклу».