Россия: Такой план представил первый замначальника ЦТЕХ РЖД Дмитрий Кореньков в статье для журнала «Железнодорожный транспорт» (ее текст опубликовало ОПЖТ).
«По завершении цикла испытаний в 2024 году на основании полученных результатов будет произведена отладка системы, выполнена верификация и откорректированы алгоритмы», — пишет он в статье, а срок ввода в постоянную эксплуатацию указан в иллюстративных материалах.
Разработанная в НИАЦ ВНИИЖТ система подробно представлялась в прошлом году в рамках конференции «Наука 1520 ВНИИЖТ». Она предназначена для прогнозной оценки технического состояния подвижного состава за счет сбора телеметрических данных с десятков установленных на поезде датчиков. Тестирование технологии проводится на одном из пятивагонных электропоездов «Ласточка», курсирующих на Московском центральном кольце (МЦК). Также на МЦК испытывается схожая система диагностики для моторвагонного подвижного состава от «Синара Алгоритм».
Дмитрий Кореньков в статье дополнительно указывает, что в 2023 году решением ЦДИ РЖД была допущена к применению автономная измерительная система контроля станционной инфраструктуры от НПЦ «Инфотранс». В технологию заложено ее бортовое применение на подвижном составе, например на маневровых локомотивах. Как пишет Кореньков, системы уже также смонтированы на электропоездах «Ласточка» и «Сапсан», проходят установленные процедуры по допуску к их применению в постоянной эксплуатации.
Помимо этого, после проведения цикла испытаний на конец 2024 года рассматривается оформление допуска для другой технологии – колесной искательной системы, устанавливаемой на тележках дефектоскопических комплексов. Она должна позволить повысить точность и эффективность сплошного контроля рельсов.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK