Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В системе «Электронный инспектор» уже зарегистрировано почти 1,3 млн комплектующих

8 февраля 2022
Время чтения ~ 3 мин
Производство цельнокатаных колес на Выксунском металлургическом заводе
Производство цельнокатаных колес на Выксунском металлургическом заводе. Источник: ОМК
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: По итогам 2021 года в системе цифровые паспорта формировали уже 34 предприятия, а в январе к ней полноценно присоединился крупнейший производитель колес пространства колеи 1520 мм  – Выксунский металлургический завод (ВМЗ).

В системе «Электронный инспектор» создаются цифровые паспорта качества комплектующих с квалифицированной электронной подписью. Паспорта поступают в единую базу данных и доступны всем участникам перевозочного процесса. Система ориентирована на повышение прозрачности в отрасли, доступности информации обо всем жизненном цикле ключевых узлов подвижного состава, нивелирование проблемы контрафакта.

О подключении к «Электронному инспектору» в «Объединенной металлургической компании» (ОМК), владеющей ВМЗ, сообщили в конце января этого года. Это крупнейшее предприятие на пространстве колеи 1520 мм по выпуску железнодорожных колес: в 2020 году им было выпущено 778 тыс. единиц этой продукции (-18% к 2019 году). С 2021 года на ВМЗ также освоен серийный выпуск колес для скоростных электропоездов «Ласточка» (по итогам года отгружено 1,8 тыс. колес), а в 2022 году предприятие планирует обсудить с Siemens Mobility промышленные поставки колес для высокоскоростных поездов «Сапсан».

В ОМК отдельно отмечают, что завод стал первым предприятием, где технология интегрирована в функционирующие внутренние электронные системы документооборота. Как говорит руководитель бизнес-единицы «ОМК Железнодорожные колеса» Алексей Долгов, по результатам эксплуатации системы «Электронный инспектор» в колесопрокатном производстве будет рассмотрена целесообразность ее внедрения в «ОМК Стальной путь» (объединяет 37 вагоноремонтных депо по России, в которых может обслуживаться до 100 тыс. вагонов в год).

Как сообщили ROLLINGSTOCK Agency в одном из инициаторов и участников проекта, Объединении производителей железнодорожной техники (ОПЖТ), в базе данных «Электронного инспектора» на текущий момент доступны сведения по 1,27 млн деталей из 14 видов продукции: боковые рамы, надрессорные балки, оси, колеса и колесные пары, автосцепки и др. В системе учета в том числе регистрируются комплектующие, выпущенные до 2010 года, а информация обо всех поступлениях в базу ежесуточно передается в Ространснадзор.

Экосистема «Электронного инспектора» Экосистема «Электронного инспектора» (увеличить). Источник: ИЦПВК

Проект реализуется ОПЖТ совместно с Центром технического аудита (ЦТА) РЖД и основным исполнителем — Инспекторским центром «Приемка вагонов и комплектующих» (ИЦПВК). Первые данные начали поступать в апреле 2020 года, когда система в режиме тестовой эксплуатации начала работать на заводе «Бежицкая сталь» (входит в ТМХ), где был подписан первый электронный паспорт на боковые рамы, изготовленные по чертежу 9896-10.20.00.001.

Работу системы «Электронный инспектор» планируется распространить и на комплектующие для локомотивов, пассажирских вагонов локомотивной тяги и моторвагонного подвижного состава. Так, в ИЦПВК планируют, что в течение 2022 года база «Электронного инспектора» начнет наполняться электронными паспортами на подшипники буксовых узлов, тормозные цилиндры, авторежимы, тормозные колодки, пятники, корпуса букс и другие узлы.