Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Электровоз 2ЭП21, новая платформа поездов, тренды импортозамещения и разработок в ТМХ

26 декабря 2023
Время чтения ~ 2 мин
Михаил Рожков, Заместитель генерального директора по техническому развитию ТМХ
Михаил Рожков, заместитель генерального директора по техническому развитию ТМХ. Источник: railwayexpo
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Цитаты из интервью замгендиректора по техническому развитию ТМХ Михаила Рожкова для нового выпуска корпоративного журнала холдинга.

1️⃣ О перспективном электровозе 2ЭП21: «Электровозы серии 2ЭП21 для пассажирских перевозок и поезда Push-Pull мы планируем максимально унифицировать с электровозами для контейнерных перевозок, в том числе двухсистемными, по крупным электрическим аппаратам и узлам. Новые локомотивы предназначены не только для замены устаревших моделей, но и для организации более эффективного перевозочного процесса на сети РЖД, в том числе с применением СПГ и других инновационных источников энергии».

2️⃣ О разрабатываемой новой платформе пассажирских поездов: «В рамках работ по созданию унифицированной платформы моторвагонного подвижного состава планируется выпуск техники для пригородного движения, покрывающей все запросы потенциальных заказчиков. Сюда входят различные варианты тяги: как электрической (постоянный ток, переменный ток, двухсистемная), так и автономной (дизельная, водородная, аккумуляторная, газовая). Предусматриваются различные варианты эксплуатации: городской/пригородный/межрегиональный режимы, с выходом на высокие и низкие платформы, низкопольные, двухэтажные для высоконагруженных маршрутов, со скоростями движения до 160 км/ч. Пассажирские вагоны локомотивной тяги разработать в рамках этой платформы, к сожалению, невозможно в связи с различными нормативными требованиями по прочности, но некоторый набор элементов кузовов планируется к унификации в связи с производством на одном предприятии – Тверском вагоностроительном заводе».

3⃣ О программе импортозамещения в холдинге: «В условиях рестрикционного давления со стороны западных стран в ТМХ проведена масштабная работа по внедрению более чем 5000 альтернативных комплектующих изделий для выпуска подвижного состава. <…> Мы сталкиваемся с необходимостью выстраивания новых цепочек поставок, поиска аналогов и выработки решений по исключению скрытого импорта субкомпонентов. По-прежнему остро стоит вопрос поиска аналогов компрессорного оборудования, силовых и низковольтных полупроводников, элементов тяговых редукторов, а также составных частей дизельного оборудования».

4️⃣ О платформенном подходе к разработкам: «На сегодняшний день создание подвижного состава в ТМХ занимает в среднем три года. За этот период разрабатывается конструкторская документация, новые комплектующие, проводится подготовка производства и проходит полный цикл испытаний. При наличии готовых платформенных решений можно будет существенно сократить время по каждому из этих этапов. Еще одна цель создания максимально унифицированных платформ заключается в уменьшении номенклатуры запасных частей, что позволит значительно сократить расходы на техническое обслуживание, а также повысит качество производства основных узлов подвижного состава за счет отработанных серийных технологий».

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK