Россия: Инженерный центр перевозчика озвучил их на конференции «Наука 1520 ВНИИЖТ». Патент на технологию был получен РЖД в начале 2022 года. Фотоэлектрические элементы предназначаются для питания собственных нужд локомотива.
Концепт четырехосной маневрово-вывозной машины предполагает модульное исполнение с 15 вариантами гибридных тяговых систем. Так, могут быть интегрированы пантограф, аккумуляторы, а также дизельный, газотурбинный или водородный двигатель. Мощность асинхронных тяговых электродвигателей была заявлена на уровне 350 кВт.
Модульное исполнение проекта маневрового тепловоза с 15 вариантами гибридных тяговых систем (увеличить). Источник: Презентация ПКБ ЦТ РЖД на конференции «Наука 1520 ВНИИЖТ
Дополнительно в ПКБ ЦТ показали проект модернизации самой распространенной серии маневровых тепловозов – ТЭМ18ДМ – под оснащение поликристаллическими солнечными батареями. Предполагается, что они могут устанавливаться на раме и наклоняться в диапазоне 0-30°, не нарушая габарит 1-Т. Мощности должно хватать на собственные нужды: работу цепей управления, кондиционера и световых приборов.
Схема расположения и подключения солнечных панелей на ТЭМ18ДМ. Источник: Презентация ПКБ ЦТ РЖД на конференции «Наука 1520 ВНИИЖТ»
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK