Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Промышленным владельцам тепловозов может потребоваться 350 млрд руб. на обновление парка

31 марта 2023
Время чтения ~ 1 мин
Тепловозы ТЭМ9 в парке компании «Тулачермет»
Тепловозы ТЭМ9 в парке компании «Тулачермет». Источник: Михаил Григоров/railgallery
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: Такую оценку потребности до 2035 года представил «Ведомостям» Александр Маняхин, исполнительный директор ассоциации «Промжелдортранс» (объединяет 168 предприятий промышленного железнодорожного транспорта).

По его словам, речь может идти о потребности в закупках до 3500 маневровых машин, что, при сопоставлении с данными Института проблем естественных монополий, составляет около 50% парка на путях необщего пользования.

Крупнейшие производители России готовы выпускать 350 секций маневровых тепловозов в год: 250 единиц – Брянский машиностроительный завод (входит в «Трансмашхолдинг», ТМХ), 100 единиц – Людиновский тепловозостроительный завод (в составе «Синара – Транспортные Машины», СТМ). В то же время значительная доля производства приходится на заказ от РЖД. Так, в 2022 году национальный перевозчик закупил 151 маневровый локомотив из 279 произведенных.

В «Промжелдортрансе» напоминают о востребованности долгосрочной госпрограммы по обновлению парка локомотивов на путях необщего пользования. Ранее в 2020 году действовала мера по субсидированию закупок маневровых тепловозов: в Минпромторге России «Ведомостям» сообщили, что по ней были приобретены 27 локомотивов. Ассоциация настаивала на продлении действия этой меры на 2021 год, также ее поддерживали и СТМ, и ТМХ, однако такого решения принято не было. Как цитируют «Ведомости» представителя Минпромторга, продление действия меры может быть рассмотрено вместе с отраслевым сообществом в зависимости от ситуации на рынке. В свою очередь гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров предлагает реализовать поддержку обновления парка инструментами льготного лизинга или создания крупных операторов маневрового парка.