Россия: Презентация локомотива состоялась на салоне «PRO//Движение.Экспо». Первый образец был выпущен на Новочеркасском электровозостроительном заводе (входит в «Трансмашхолдинг», ТМХ) в начале этого года, создан на одной модульной платформе с дизельным ТЭМ23. В течение 6 лет после приемки первой машины в распоряжение РЖД планируется передать 131 такой локомотив.
ТМХ указывает, что свыше 90% компонентов ЭМКА2 производится в России. Опытные образцы литий-ионных накопителей для локомотива были разработаны в группе «ТехноСпарк», могут работать при -40°С. Расходуемая энергоемкость накопителя – не менее 200 кВт*ч. Запас автономного хода на аккумуляторах с поездом массой 2000 т составляет до 14 км, с составом из 20 двухэтажных пассажирских вагонов – до 20 км, без вагонов – до 100 км на скорости 65 км/ч. Также ЭМКА2 может работать от контактной сети постоянного тока 3 кВ, от нее же может идти заряд бортового накопителя (+ внешнего зарядного устройства). Производитель отмечает, что специальная зарядная инфраструктура для эксплуатации локомотива не требуется.
Мощность четырехосного ЭМКА2 в часовом режиме при работе от сети – 500 кВт, от аккумулятора – 300 кВт. Конструкционная скорость – 90 км/ч. Скорость расчетного режиме при работе от контактной сети – 11,1 км/ч, от аккумулятора – 6,7 км/ч. Срок службы машины – 40 лет. Состояние накопителя и ряд других показателей работы локомотива возможно мониторить удаленно. При этом как и в ТЭМ23, в электровоз заложена возможность интеграции систем автоматического управления «Автомашинист» и бортовой предиктивной диагностики.
Контактно-аккумуляторный локомотив ЭМКА2 на выставке «PRO//Движение.Экспо» в 2023 году. Источник: Алексей Столчнев/ROLLINGSTOCK
По оценкам самого производителя, применение ЭМКА2 взамен дизельных тепловозов исключит вредные выбросы в атмосферу, значительно снизит уровень шума, позволит экономить до 70-80% расходов на топливо и на 40-60% сократить текущие эксплуатационные расходы.
Планируется, что ЭМКА2 заменит маневровые тепловозы на пассажирских вокзалах и в больших депо. В декабре прошлого года в интервью для ОПЖТ экс-замгендиректора – начальник дирекции тяги РЖД Олег Валинский указывал, что завершение постановки ЭМКА2 на производство и сертификация запланированы на 2023 год.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK