Краткая подборка значимых событий и новостей на рынках рельсового подвижного состава в разных странах.
Оператор общественного транспорта города Хельсинки Kaupunkiliikenne объявил тендер стоимостью €1,6 млрд на поставку и обслуживание до 183 трамваев. Твердая часть закупки включает поставку 63 машин, которые должны заменить парк двух- и трехсекционных трамваев серий Nr I и Nr II, выпущенных финской Valmet в 1973-1987 годах. Подвижной состав должен быть предназначен для эксплуатации при температуре до -35°C и быть оснащен аккумулятором с запасом хода 1 км.
Парк из 20 электропоездов CAF Civity начал курсировать с максимальной скоростью 160 км/ч по первому участку линии Толука – Мехико. Пятивагонные составы могут вмещать 719 пассажиров, включая 329 сидячих мест, а также работать в сцепе из двух поездов. Всего в 2014 году у CAF было заказано 30 поездов общей стоимостью €690 млн, первый из которых был доставлен в страну в январе 2017 года.
Кабинет автономного сообщества Мадрид одобрил закупку 80 шестивагонных поездов метро стоимостью около €1,1 млрд. Часть затрат в размере €470 млн город планирует покрыть за счет кредита от Европейского инвестиционного банка. Новый парк должен заменить устаревший подвижной состав на нескольких линиях, а также быть поставлен для будущей беспилотной линии.
Метрополитен Ташкента и TMH International подписали соглашение о поставке поездов из России. Об этом сообщил Минпромторг России по итогам форума межрегионального сотрудничества между Россией и Узбекистаном. Подробности соглашения не раскрываются. В апреле гендиректор «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Кирилл Липа заявлял о подписании контракта на поставку более 50 вагонов в Ташкент. Ранее, в августе 2022 года, в пресс-службе метрополитена сообщали о планах закупить 14 поездов у «Метровагонмаша» (входит в ТМХ). Также на днях пресс-служба Минтранса Узбекистана сообщила, что в следующем году столичный метрополитен рассчитывает приобрести еще 104 вагона. В 2019-2021 годах ТМХ поставил в столицу Узбекистана 15 четырехвагонных поездов модели 81-765.5/766.5/767.5 общей стоимостью €91,3 млн.
Ирландские перевозчики Irish Rail и Northern Ireland Railways объявили тендер на поставку 8 гибридных поездов длиной до 200 м. Новый подвижной состав планируется запустить 2028-2029 годах на линии Дублин – Белфаст с шириной колеи 1600 мм. Изначально поезда предполагается эксплуатировать с использованием тяги от дизельного двигателя и аккумуляторных батарей. Затем провести их модернизацию: заменить дизель на комплект силового оборудования для питания от контактной сети.
Гибридный локомотив GT38H в Бразилии. Источник: Rodrigo Felix Leal
Progress Rail поставила бразильской логистической компании Rumo 2 гибридных локомотива GT38H. Соответствующий контракт был заключен в сентябре прошлого года. Локомотив GT38H оснащен силовой установкой, в которой используется комбинация дизельных двигателей мощностью 2,2 МВт и аккумулятора емкостью 0,5 МВт*ч. Его максимальная скорость составляет 60 км/ч, сила тяги в длительном режиме – 402 кН.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK