Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Siemens Mobility финализировала в Египте крупнейший контракт в своей истории

30 мая 2022
Время чтения ~ 3 мин
Рендер электровоза Vectron, поездов Desiro High Capacity, Velaro для первой в Египте линии ВСМ
Рендер электровоза Vectron, поездов Desiro High Capacity, Velaro для первой в Египте линии ВСМ. Источник: Siemens
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Египет: Производитель в консорциуме с местными строительными компаниями Arab Contractors и Orascom Construction заключил контракт с национальным ведомством по тоннелям NAT, предусматривающий строительство первых в стране линий ВСМ общей протяженностью 2 тыс. км и поставку для них 41 восьмивагонного высокоскоростного поезда Velaro, 94 четырехвагонных электропоездов Desiro High Capacity и 41 грузового электровоза Vectron. Доля Siemens Mobility в проекте составит €8,1 млрд.

Контракт также включает техническое обслуживание подвижного состава в течение 15 лет. Для этих целей в стране будет построено 8 депо. Кроме этого, Siemens Mobility оснастит линии ВСМ системами управления движением ETCS уровня 2. По словам президента и генерального директора Siemens Роланда Буша, это самый крупный заказ в истории компании. В рамках реализации проекта в Египте будет создана шестая по величине высокоскоростная железнодорожная система в мире и появится до 40 тыс. рабочих мест.

Стоить отметить, что финальный контракт расширен относительно планов, которые раскрывал генеральный директор Siemens Mobility Михаэль Петер в февральском интервью газете Der Tagesspiegel. Тогда шла речь о поставках 35 поездов Velaro, 70 поездов Desiro High Capacity и 30 электровозов Vectron и о строительстве сети ВСМ протяженностью 1,8 тыс. км.

Три линии ВСМ соединят 60 городов и обеспечат пассажиропоток около 500 млн человек в год, говорит Петер. Эксплуатационная скорость составит 230 км/ч. Первая линия протяженностью 660 км, контракт на строительство и обеспечение подвижным составом которой был подписан в сентябре прошлого года, соединит город Айн Сохна на побережье Красного моря со средиземноморским портовым городом Эль‑Аламейн и портом Мерса-Матрух. Вторая и третья линии, законтрактованные сейчас, протяженностью 1,1 тыс. км и 225 км соответственно пройдут между Каир и Абу‑Симбелом, Луксором и портом Сафага.

Схема будущих линий ВСМ Схема будущих линий ВСМ. Источник: Siemens

В соответствии с национальной инициативой Vision 2030, направленной на обеспечение устойчивого роста экономики страны, Египет сегодня привлекает и направляет значительное финансирование на развитие железнодорожного транспорта. Согласно свежему отчету Африканского банка развития (African Development Bank), целью государственного перевозчика «Египетские национальные железные дороги» (ENR) является доведение к 2029 году доли железнодорожного транспорта в перевозках пассажиров до 15%, в грузовых перевозках – до 10%.

В 2014 году ENR утвердила 10-летний план по инвестициям в железнодорожный комплекс в размере $10 млрд. Как сообщал портал Railway Technology, весной 2021 года министр транспорт страны Камель Аль-Вазир отмечал, что под дальнейшее развитие железнодорожной сети Египта заложен еще больший бюджет — $14,4 млрд.