Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

«РМ Рейл» и ГК КСК продолжают роботизировать производственные процессы

31 января 2024
Время чтения ~ 1 мин
Роботизированный комплекс водной резки на НПО «Вояж»
Роботизированный комплекс водной резки на НПО «Вояж». Источник: ГК КСК
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: На входящем в вагоностроительную компанию заводе «Рузхиммаш» тестируется роботизированный комплекс, предназначенный для выпуска фитинговых упоров платформ моделей 13-1284 и 13-1258. В свою очередь НПО «Вояж» (входит в ГК «Ключевые системы и компоненты», ГК КСК) приступило к опытной эксплуатации роботизированного комплекса водной резки для обработки изделий элементов интерьера из стеклопластика для электропоездов.

«РМ Рейл» сообщает, первый такой комплекс для сварки шкворневой балки цистерны позволил сократить сборку-сварку одной балки на 60%, цикл выхода деталей – на 40%, а персонала теперь требуется на 70% меньше. Как уточнил начальник отдела технической подготовки производства «Рузхиммаша» Сергей Захаров, еще одно преимущество – качество сварных швов: в исполнении робота оно значительно выше, чем при ручной сварке.

Демонстрация работы роботизированного комплекса на заводе «Рузхиммаш». Источник: РМ Рейл

В то же время в ГК КСК отмечают, что новое оборудование позволит повысить производительность обработки в несколько раз. Использование технологии водоструйной резки минимизирует сколы и дефекты, экономит трудозатраты на разметку и последующую ручную доработку изделия, а также снижает шум и количество промышленной пыли при обработке деталей. Комплекс установлен в отдельной камере, оснащен рукой-манипулятором с режущей форсункой, насосом высокого давления, станцией водоподготовки и блоком управления. Процесс обработки композитных деталей проходит в автоматизированном режиме под контролем оператора.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK