Россия: Гибридная лазерная сварка рамы тележки электровоза 2ЭС5К дает более глубокое и ровное проплавление шва со снижением термического влияния на остальную конструкцию, быстрее, экономичней и лучше поддается автоматизации.
Такое мнение о технологии озвучил Тверской институт вагоностроения (входит в «Трансмашхолдинг», ТМХ) на конференции «Подвижной состав XXI века» в августе.
Схема нагружения рамы при усталостных испытаниях (увеличить). Источник: ТИВ
Сваренную по этой технологии раму тележки подвергли статической вертикальной нагрузке на испытательной машине ПЦА-100. Дополнительно были добавлены динамические вертикальные и горизонтальные силы. Отмечается, что образец выдержал 21 млн циклов нагружения со ступенчатым возрастанием значений без появления усталостных трещин и разрушений, а возникающие в нем напряжения оказались значительно ниже допустимых. В докладе подчеркнуто, что рама тележки соответствует ГОСТ Р 55364-2012 и может быть рекомендована к производству.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK