Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Юрий Машталер: «Нужно как можно быстрее избавиться от всех бюрократических оков»

14 июля 2022
Время чтения ~ 4 мин
Юрий Машталер
Юрий Машталер, заместитель генерального директора «Синара – Транспортные машины» по взаимодействию с РЖД и сервису. Источник: СТМ
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Россия: Замгендиректора «Синара – Транспортные машины» (СТМ) по взаимодействию с РЖД и сервису Юрий Машталер в интервью журналу Business Excellence рассказал о трендах в стандартизации и взгляде производителя на них. ROLLINGSTOCK отобрали ключевые моменты беседы.

1️⃣ Создание собственного подразделения по стандартизации. Оно было создано в СТМ в 2019 году. «Это поспособствовало выполнению обязательных требований к нашей продукции и услугам, повышению их качества и конкурентоспособности, активному применению инновационных технологий. Необходимо было обеспечить отслеживание интересов компании при разработке национальных и межгосударственных стандартов», — говорит Машталер. По его словам, все предприятия холдинга сейчас задействованы в работах по стандартизации.

2️⃣ Изменения в стандартах разработки и постановки подвижного состава на производство. Завершено публичное обсуждение первой редакции разработанного СТМ проекта изменений в ГОСТ 15.902– 2014 «Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство». В частности, в нем предлагается установить возможность применения результатов цифровых испытаний, чем способствует развитие технологии «цифровых двойников», возможность участия представителей организаций в приемочной и квалификационной комиссиях в дистанционном режиме. По словам Машталера, СТМ скоро должна приступить к подготовке окончательной редакции с учетом около 170 поступивших замечаний и предложений к первой версии.

3️⃣ Стандарт для жизненного цикла подвижного состава. «Было бы оптимальным создать отдельный обобщающий стандарт жизненного цикла, учитывающий все составляющие ЖЦ. В таком документе, на мой взгляд, исключительно важно прописать не только текущие договорные обязательства, но и всю последующую меру ответственности участников процесса — в виде соответствующих показателей, — отмечает Машталер. — По моему опыту, «вклад» эксплуатантов в неэффективную работу оборудования и техники составляет от 30 до 50%, то есть существует прямая зависимость между снижением надежности и неграмотной эксплуатацией. А если процесс еще автоматизировать, оцифровать, тогда его прозрачность и управляемость значительно повысятся, и, как следствие, повысятся эффективность и надежность».

Маневровые тепловозы ТГМ8А и ТЭМГ1 на Людиновском тепловозостроительном заводе, входящем в СТМ Маневровые тепловозы ТГМ8А и ТЭМГ1 на Людиновском тепловозостроительном заводе, входящем в СТМ. Автор: Сергей Корнилов

4️⃣ Финансирование стандартизации. По мнению Машталера, производителям нужна мотивация для разработки прогрессивных стандартов. Это требует комплексного подхода со стороны государства по созданию условий для инвестирования в научно-техническое развитие со стороны производителей. «Когда в рамках работы ТК 045 «Железнодорожный транспорт», членом которого является СТМ и еще 22 организации, идет формирование очередной годовой программы по стандартизации, один из главных вопросов — где взять деньги на разработку того или иного стандарта. Это проблема, потому что основные средства, естественно, вкладываются в производство, все остальное финансируется по остаточному принципу. При этом все стандарты в ТК 045 разрабатываются за счет средств заинтересованных организаций», — отметил он.

5️⃣ Сроки разработки стандартов. По мнению Росстандарта, процесс разработки новых стандартов возможно оптимизировать до 3,5-4 месяцев (в 2021 году средний срок составил 8,8 месяца). Как указывает Юрий Машталер, в СТМ неоднократно предлагали сократить время разработки национальных стандартов счет их принятия по упрощенной процедуре на основе апробированных стандартов организаций. Такое решение было принято в декабре 2020 года путем изменения в федеральный закон о стандартизации.

6️⃣ О будущем. «Мы переживаем такой период истории, когда перед отечественными производителями открываются широкие возможности, и нужно не упустить этот момент. Нужно как можно быстрее избавиться от всех бюрократических оков, которые были созданы за последние 20–30 лет, и смелее двигаться вперед. Но осознанно — оценивая все риски и купируя их, используя большой потенциал стандартизации. Это действительно уникальная возможность», — считает Машталер.

Подготовлено на основе публикации «Цифровые испытания должны быть включены в государственный стандарт» из журнала Business Excellence № 7 2022