Россия: Об этом сообщил гендиректор управляющей компании Тихорецкого машиностроительного завода (ТМЗ) Алексей Фендриков в интервью для «РБК ТВ Юг».
«В этом году запланировано семьдесят (единиц техники. – Прим. ред.), причем под все эти семьдесят мы имеем контракты до конца года», – указал он. По его словам, это уже стабильный уровень загрузки производства ТМЗ, схожий с результатами 2021-2022 годов: так, в прошлом году ТМЗ выпустил 67 машин.
В части заказов Алексей Фендриков упомянул работу с РЖД. В частности, с поставкой на 2025 год железнодорожный холдинг заказал самоходный снегоочиститель «Буран», который сейчас адаптируется под техтребования РЖД при поддержке субсидии от Минпромторга России. Потенциал серийных поставок Фендриков оценивает в 8-10 машин. Также он отметил, что завод в последнее время стабильно экспортирует 2-6 машин в год, основные заказчики – из Узбекистана и Казахстана.
По словам Фендрикова, базовые машины выпускаются ТМЗ с минимальным количеством импорта. В то же время есть трудности с поставкой компонентов по автоматике, электронике и др., применяются китайские аналоги. «Я считаю, что пик сложностей уже пройден», — говорит он. В середине сентября ТМЗ был включен в санкционный список Минфина США.
По выручке ТМЗ планирует в 2023 году получить больше 3 млрд руб. без учета НДС – это больше, чем в 2022 году (2,8 млрд), но, как отмечает Фендриков, обусловлено «инфляционной составляющей». Штат ТМЗ составляет 800 сотрудников без учета непрофильных производств, выведенных в отдельные дочерние структуры. Предприятие стабильно финансирует обновление станочного парка: в этом году на эти цели направлено 100 млн руб., большая часть оборудования уже приобретена.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK