Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

ТМЗ выиграл конкурс на поставку мотовозов для метро Москвы

20 сентября 2022
Время чтения ~ 2 мин
Мотовоз МТК-1 производства Камбарского машиностроительного завода
Мотовоз МТК-1 производства Камбарского машиностроительного завода. Источник: Alex Ivanov, transphoto.org
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Тихорецкий машиностроительный завод (ТМЗ) предложил самую низкую цену. Техника должна начать поставляться через год после подписания контракта.

Так, ТМЗ заявил готовность выполнить контракт и поставить 38 мотовозов за 1,365 млрд руб. (35,9 млн за единицу) при максимальной объявленной Московским метрополитеном цене в 1,379 млрд руб. В конкурсе ТМЗ обошел «Метровагонмаш» (входит в «Трансмашхолдинг»), сделав предложение на 6,9 млн руб. ниже по цене.

Согласно техническому заданию, новый подвижной состав призван заменить морально устаревший парк моторно-рельсового подвижного состава, а также повысить эффективность обслуживания путей. Также должна быть повышена экологичность работ: предполагается, что поставщик произведет мотовозы с дизельными двигателями уровнем не ниже Евро-3.

Мотовозы должны иметь гидромеханическую автоматическую передачу, две движущиеся оси (осевая формула 0-2-0), конструкционную скорость 60 км/ч, проходить кривые радиусом в 50 м, иметь пассажировместимость кабины в 6 человек. Также у машин должны быть автосцепки СА-3 в комплекте с переходным устройством для работы с автосцепкой Шарфенберга типа «Метро» и транспортировки груза с прицепным весом 200 т на прямом участке пути.

Подвижной состав должен начать поставляться через год после подписания контракта и быть отгружен в полном объеме в течение 270 дней. Сопоставление опубликованного на сайте портфолио ТМЗ с параметрами технического задания показывает, что производителю придется разработать новую машину. В 2013-2015 годах для метрополитена Москвы мотовозы МТК-1 поставлял Камбарский машиностроительный завод.

Летом ТМЗ сообщал «Интерфаксу», что планирует в 2022 году увеличить производство путевой техники на 9% по сравнению с прошлым годом — до 75 единиц, а в денежном выражении объем производства должны превысить 3,3 млрд руб. (+38% к 2021). В том числе к выпуску в 2022 году запланированы 55 автомотрис и 13 мотовозов.